—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Lotus
Покупатели дорожного купе Lotus Emira могут выбрать один из двух двигателей — либо V6 компании Toyota, дополненный приводным нагнетателем, либо двухлитровая турбочетверка AMG. Однако для гоночной модели Emira GT4, с которой Lotus после недолгого перерыва возвращается в гонки серии GT4, предназначен только один вариант. Кольцевые машины будут безальтернативно иметь проверенные тойотовские моторы.
И все же гоночный Lotus Emira GT4 существенно отличается от дорожных версий. Разработкой этого купе Lotus занимался совместно с инжиниринговой фирмой RML Group. Автомобиль имеет легкий композитный кузов, внешне копирующий серийную Эмиру. Шасси — с оригинальной двухрычажной подвеской «по кругу» и регулируемыми амортизаторами Öhlins TTx. Гоночная АБС тоже имеет несколько режимов работы.
Двигатель Toyota 2GR-FE объемом 3,5 л серьезно доработан: система смазки с сухим картером, блок управления Motec, и даже вместо приводного нагнетателя Edelbrock, который полагается дорожным машинам, установлен компрессор Harrop TVS 1900. Максимальная мощность — те же 406 л.с., что у серийного купе. Версия GT4 имеет секвентальную коробку передач Xtrac и дифференциал повышенного трения.
Что еще? Омологированные FIA каркас безопасности, сиденье пилота и топливный бак на 96 литров. Установлена автоматическая система пожаротушения. Сухая масса машины — 1300 кг. Lotus уже начал продажи болидов Emira GT4 командам и частникам, собрав заказов на год вперед. Цена — от 165 тысяч фунтов стерлингов (без налогов), хотя дорожная Emira с двигателем V6 стоит от 65 тысяч фунтов.