Игорь Владимирский
Фото:
autocar.co.uk | компания Great Wall
Неожиданным участником выставки IAA в Мюнхене стала компания Great Wall. Китайцы снова заявили о намерении выйти на рынок Европы, и это будет уже третья попытка. Первая была предпринята еще в 2007 году, и пока она оказалась наиболее удачной: тогда внедорожники и пикапы Great Wall начали поставлять в Италию и еще ряд стран с либеральными сертификационными требованиями к автомобилям, а в 2012-м даже был запущен небольшой сборочный завод в Болгарии. Но продажи были скромными, и в 2017 году местный партнер обанкротился.
Вторая попытка была предпринята в 2019-м: на автосалоне во Франкфурте состоялся европейский дебют бренда Wey, а для адаптации автомобилей к европейским требованиям было заключено соглашение с немецкой компанией Brabus. Но единственным результатом этого сотрудничества стал тюнинговый обвес для китайского рынка. И вот — третья попытка: на автосалон в Мюнхене компания приехала с брендами Wey и Ora.
О сотрудничестве с Брабусом или каким-либо другим европейским партнером на этот раз речи нет. Зато уже к концу этого года европейский филиал компании Great Wall намерен открыть прием заказов сразу на две модели. Первая — гибридный кроссовер Wey Coffee 01. Это не окончательное название, а в родном Китае автомобиль известен как Wey Mocha. Он дебютировал в начале этого года и по размерам почти сопоставим с BMW X5: длина — 4875 мм.
Гибридная установка L.E.M.O.N. DHT собственной разработки включает двухлитровый бензиновый турбомотор и два электродвигателя (по одному на каждой оси). Система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме: во втором случае ДВС помогает вращать передние колеса через двухступенчатую трансмиссию. Пиковая мощность — 476 л.с., время разгона до 100 км/ч — менее пяти секунд. Тяговой батареи емкостью 41,8 кВт∙ч должно хватить на 150 км в электрическом режиме.
Вторая модель — электрический хэтчбек Ora Cat, который в Китае тоже дебютировал в этом году. Пятидверка длиной 4235 мм выделяется ретродизайном и имеет электромотор мощностью 169 л.с. на передней оси. На выбор будут предложены версии с паспортной дальностью хода 300 и 400 км, которые различаются емкостью тяговой батареи (46 или 59 кВт∙ч). Время разгона до 100 км/ч — 8,5 с. Также обещано богатое оснащение, включая адаптивный круиз-контроль, автопарковщик и камеры кругового обзора.
Пока что объявлены только ориентировочные цены. Электрохэтчбек Ora Cat в Германии будет стоить от 30 тысяч евро, а кроссовер Wey Coffee 01 — от 50 тысяч евро. Например, хэтчбек Volkswagen ID.3 здесь стоит минимум 35500 евро, а за гибридный BMW X5 просят минимум 77 тысяч.
В компании Great Wall обещают начать поставки машин в первой половине 2022 года. Первым рынком должна стать Германия, следом — Италия и Испания, а особые надежды возложены на Норвегию, где налоговое законодательство благосклонно к электротранспорту. Машины будут привозить напрямую из Китая, а строительство локального завода станет возможным, если продажи достигнут 50 тысяч машин в год.