—>
Рейтинг-тест: выбор Цыпленкова
Реклама. ООО «КЕХ еКоммерц». Маркер JapBl5cel
Игорь Владимирский
Фото:
компания Great Wall
Китайская компания Great Wall Motors объявила о расширении присутствия на российском рынке: компанию маркам Great Wall (пикапы) и Haval (кроссоверы и внедорожники) составит бренд Tank. Он создан весной 2021 года, хотя первая модель дебютировала в 2020-м еще под маркой Wey и позже подверглась ребрендингу. Марка Tank предназначена исключительно для суровых рамных внедорожников. По плану модельный ряд будет включать пять вездеходов разных классов, но пока даже в китайской гамме есть только два автомобиля — они же анонсированы и для российского рынка.
Младший Tank 300 (на заглавном фото) длиной 4760 мм сопоставим с моделью Toyota Fortuner. Он имеет пятиместный салон и оснащен двухлитровой бензиновой турбочетверкой, которая в российской спецификации будет развивать 220 л.с. и 387 Нм (в Китае 227 л.с.), и восьмиступенчатым «автоматом». На домашнем рынке такие машины стоят от 27500 долларов.
Старший Tank 500 по габаритам близок к внедорожнику Toyota Land Cruiser 300: длина — 4878 мм, колесная база — 2850 мм. Под капотом — бензиновый битурбомотор V6 3.0 с комбинированным впрыском топлива. В исполнении для России его лишат 48-вольтового стартер-генератора, а мощность снизят с 354 до 299 л.с., хотя крутящий момент не изменится (500 Нм). Коробка передач — девятиступенчатый «автомат», а цены в Китае начинаются с 46 тысяч долларов.
Оба внедорожника имеют рамную конструкцию и пружинную подвеску с двухрычажкой спереди и неразрезным мостом сзади. Дорожный просвет тоже одинаковый: 224 мм. А полный привод — с электромагнитной муфтой подключения передней оси, понижающей передачей и блокировками заднего и переднего межколесных дифференциалов. Обе модели имеют богатое оснащение и широкий набор электронных ассистентов, но дизельные версии не планируются.
Информации о российских ценах и комплектациях пока нет. Локальная презентация внедорожников Tank должна состояться в ноябре, а старт продаж и вовсе запланирован на первую половину 2023 года. Машины станут поставлять напрямую из Китая, производство на тульском заводе рассматривается на перспективу. Для марки Tank будет создана отдельная дилерская сеть, хотя она наверняка будет сильно пересекаться с сетью бренда Haval. Кстати, Россия стала вторым внешним рынком для бренда Tank: первым еще летом оказалась Саудовская Аравия.