Гонка в Индианаполисе на трассе дорожного типа, по конфигурации очень близкой к той, на которой до 2007 года семь раз проходили Гран При США, была для Романа Грожана только третьей за рулём машины IndyCar. Однако в пятницу ветеран Формулы 1 уверенно выиграл квалификацию, а на следующий день финишировал вторым в гонке, причём лидировал на протяжении 44 из 85 кругов дистанции.
Этот успех стал первым подиумом Романа с августа 2015 года, когда он, тогда ещё за рулём Lotus, занял 3-е место в Гран При Бельгии. Но несколько последних сезонов он выступал за американскую команду Haas F1, чья машина существенно уступала технике соперников, и болельщики начали забывать, что вообще-то Грожан – гонщик быстрый и далеко не бесталанный.
«Что ж, такое чувство, что я вернулся в старые добрые времена, когда я получал удовольствие от побед в гонках, – рассказал Роман в интервью Racer после финиша Гран При Индианаполиса. – В Формуле 1, если у тебя не слишком хорошая машина, это изматывает, и ты начинаешь терять веру в себя.
Ты не понимаешь, проблема в тебе или в машине, и иногда сомневаешься в своих силах. Но вокруг были хорошие люди, они напоминали мне, на что я способен. Я принял новый вызов, перешёл в IndyCar, хотя каждое твоё решение сопряжено с определённым риском. Но я сказал себе: «Хочется понять, чего я смогу добиться. Думаю, скорость у меня по-прежнему есть».
Этот уик-энд стал подтверждением, что люди были правы. В первой гонке, проходившей в Алабаме, я обрёл уверенность. В городской гонке в Сент-Питерсберге мы были не столь конкурентоспособны, но в этот уик-энд, безусловно, всё сложилось, как надо.
Формула 1 была невероятно важной частью моей жизни, и я ни о чём не сожалею. Но в итоге я принял решение с ней расстаться, поскольку хотел бороться за победы. Я понимал, что в Индианаполисе мы сможем претендовать на хорошие позиции, и это меня мотивировало.
После моих десяти лет в Формуле 1 кто-то мог запросто сказать: «Да он просто неважный гонщик». Но теперь я здесь, получаю удовольствие и делаю всё, что в моих силах. В этот уик-энд мы доказали, что в команде Dale Coyne Racing знают, чего можно добиться, если машина хороша, а я знаю, как надо пилотировать».
Интересно, что в американской команде у Грожана французский гоночный инженер, Оливье Буассон, и Роман весьма похвально о нём отозвался: «Безусловно, он прекрасный инженер. В этот уик-энд он это доказал. Перед квалификацией у нас были некоторые сложности с балансом, но он вовремя успел с ними разобраться.
На утренней разминке мы оказались недостаточно конкурентоспособны, и я подсказал ему, как скорректировать настройки. Он внёс ряд изменений, и я получил прекрасную машину. Когда мы ехали по свободной трассе, то были по-настоящему быстры, на первом отрезке смогли создать большой отрыв от парня, ехавшего за мной, хотя я не знаю, насколько хороша его машина.
Перед гонкой я сказал Оливье: «Ты знаешь, что надо делать. Действуй, а управление машиной я беру на себя». Так и получилось. Мы хотели победить, и думаю, что это было возможно. Но это лишь наша третья гонка в IndyCar, а мы уже боролись за победу и поднялись на подиум. Это замечательно».