Кирилл Кадощук
Фото:
компания Haval
Автозавод Haval в индустриальном парке Узловая Тульской области заработал летом 2019 года. Через пару месяцев Минпромторг России сообщил о решении заключить Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с компанией Haval, однако подписание соглашения состоялось лишь в сентябре этого года. Haval взял на себя обязательства по локализации ключевых агрегатов и комплектующих, включая двигатели, коробки передач, электронные блоки и системы управления автомобилем. И вот китайская компания Haval провела торжественную церемонию начала строительства моторного завода.
Новое предприятие будет воздвигнуто на той же территории, где расположен основной завод, и займет площадь более десяти тысяч квадратных метров. По плану, завершение строительства моторного завода и его ввод в эксплуатацию состоятся в конце 2022 года. На новой производственной площадке, которая обеспечит 300 рабочих мест, станут выпускать двигатели для более чем 90% автомобилей Haval в России: ее производственная мощность составит 80 тысяч агрегатов в год. Любопытно, что сейчас мощность действующего автомобильного завода тоже ограничена 80 тысячами машин в год, однако в будущем компания намерена увеличить ее до 150 тысяч. Если спрос на автомобили продолжит расти, со временем моторное производство придется модернизировать вслед за основной площадкой.
Из иностранных компаний выпуском двигателей в России уже занимаются альянс Renault-Nissan-Mitsubishi (на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти), Volkswagen в Калуге (пока это только атмосферники 1.6, но вскоре гамму пополнят турбомоторы 1.4 TSI) и завод Mazda-Sollers во Владивостоке. Кроме того, Hyundai строит моторный завод в Санкт-Петербурге (там будут выпускать атмосферники 1.6). А еще о намерении возобновить производство двигателей недавно сообщило совместное предприятие Sollers Ford: вместо бензиновых агрегатов семейства Sigma на заводе в Татарстане наладят выпуск дизелей для легких коммерческих автомобилей Ford Transit.