—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Polestar
Американская компания Hertz, один из крупнейших в мире операторов проката автомобилей, недавно чуть не стала достоянием истории. Весной 2020-го она запустила процедуру банкротства: разразившаяся пандемия коронавируса практически заморозила бизнес и оставила компанию с огромными долгами. Но обошлось. В июне 2021-го было объявлено о выходе из банкротства: компании Capital Management и Certares Opportunities вложили 5,9 млрд долларов, а вдобавок Hertz получил доступ к займам, кредитным линиям и другим инструментам погашения задолженности на сумму почти 10 млрд долларов.
Осенью 2021-го компания Hertz запустила амбициозный проект перевода своего автопарка на электромобили. В октябре была объявлена сделка с компанией Tesla на покупку 100 тысяч машин до конца 2022 года. Контракт на сумму 4,2 млрд долларов стал крупнейшим на рынке электромобилей, хотя его реализация забуксовала. Зато Hertz уже подготовил «запасной план»: заключена сделка со шведско-китайской компанией Polestar на покупку 65 тысяч электромобилей за ближайшие пять лет.
В бизнес-сфере этот контракт оценивается примерно в 3 млрд долларов. Поставки электромобилей Polestar 2 в европейские парки Hertz начнутся уже этой весной, подразделения в Северной Америке и Австралии начнут получать машины к концу года. Поначалу электромобили будут доступны только для бизнес-партнеров компании, позже их начнут выдавать и частным клиентам. Компания Hertz намерена стать крупнейшим оператором электромобилей на территории Америки и одним из крупнейших в мире.