—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Dongfeng
В 2020 году концерн Dongfeng создал подразделение Dongchuang Zilian специально для выпуска дешевых электромобилей. Именно в его ведение было передано производство совместной модели Renault City K-ZE, то есть батарейной версии хэтчбека Renault Kwid, которая в КНР обросла множеством близнецов и деривативов. Тогда же началась разработка аналогичного собственного автомобиля. В феврале 2023 года подразделение было переименовано в Nammi Technology, а летом свет увидела первая модель под дочерним брендом Nammi. Это компактный электрический хэтчбек Nammi 01, который вышел на рынок Китая в январе этого года. Теперь он официально добрался до Европы.
Электромобиль Nammi Box построен на собственной платформе Quantum S3 концерна Dongfeng и имеет единственный передний мотор с отдачей 95 л.с. и 160 Нм. Этого хватает, чтобы разогнать хэтчбек снаряженной массой 1235 кг до 140 км/ч. В Европе предложен единственный вариант литий-железо-фосфатной тяговой батареи емкостью 42,3 кВт·ч, которой должно хватить на 311 км пробега по циклу WLTP (или 430 км по китайскому циклу CLTC). Хотя в Китае есть и более простая версия с аккумулятором на 31,5 кВт·ч.
Пока электрический хэтчбек Nammi Box доступен для заказа только в Швейцарии по цене от 22 тысяч франков (около 23 тысяч евро). Для сравнения: в Китае он стоит от 92800 юаней (11700 евро). В дальнейшем концерн Dongfeng намерен продавать свой хэтчбек и в странах Евросоюза (Швейцария в него не входит), но для того, чтобы обойти повышенные антикитайские пошлины, требуется местное производство. Переговоры о строительстве завода уже ведутся с правительством Италии, которое стремится нарастить выпуск автомобилей в стране, раз это не в состоянии сделать концерн Stellantis.