Кирилл Кадощук
Фото:
компания Fiat
Нынешняя пятидверка Fiat Panda была представлена в далеком 2011 году, и с тех пор автомобиль так и не дождался полноценного рестайлинга. Вместо него хэтчбек перенес несколько небольших обновлений, которые затрагивали по большей части лишь отдельные модификации. Впрочем, Panda и без этого остается самым популярным автомобилем класса A+ в Европе. И только сейчас Fiat объявил о выходе «новой Панды». Хотя на деле это лишь слегка доработанный хэтчбек девятилетней давности.
По большому счету обновки сводятся лишь к небольшим доработкам в виде новых вариантов отделки интерьера и расширенных списков оснащения у некоторых комплектаций. В гамме появилась бюджетная версия Panda City Life: внешне от базовой модели она отличается рядом деталей, включая оригинальные накладки на пороги, передний бампер и 15-дюймовые колеса. К слову, новые колеса аналогичного диаметра также достались топ-версии Cross.
Трудно поверить, но до сих пор Panda даже в дорогих комплектациях имела лишь простую аудиосистему с монохромным дисплеем, а также фиксатор для гаджета. И только сейчас в арсенале появилась штатная мультимедиасистема. Причем устройство с семидюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto полностью закрыло центральные дефлекторы вентиляции. Отныне их частично компенсирует направленный на лобовое стекло единый воздуховод в верхней части передней панели. Кроме того, список опций пополнила новая система очистки воздуха D-Fence.
Помимо комплектации City Life, к прежнему списку вариантов исполнения, состоявшему из базовой модели Panda и «внедорожных» модификаций City Cross и Cross (обе доступны как с передним, так и с полным приводом), присоединилась версия Sport. Такую пятидверку можно опознать по 16-дюймовым двухцветным легкосплавным колесам и особым шильдикам на кузове, однако большинство отличительных деталей (красные тормозные суппорты, окрашенные в черный цвет корпуса боковых зеркал, дверные ручки и крыша) доступны только за доплату. Салон «спортивной» версии отличает лишь серая передняя панель, черная обивка потолка и красная прострочка, которая на руле доступна только в качестве опции.
Линейка двигателей по-прежнему включает бензиновые и газовые агрегаты, а в начале года к ним присоединился получивший гордую приставку Hybrid трехцилиндровый литровый мотор (70 л.с.) семейства FireFly с 12-вольтовым стартер-генератором. Любопытно, что даже такой двигатель, как и все остальные в нынешней гамме хэтчбека, работает только в паре с классической «механикой». Версия Hybrid теперь доступна для хэтчбеков даже в базовой комплектации, а в арсенале моделей City Cross и Cross вне зависимости от типа привода появились метановые модификации. На европейских рынках продажи обновленных пятидверок стартуют в ближайшее время.