Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | архив Авторевю | компания FAW
В Китае есть свой Aurus — это семейство представительских автомобилей Hongqi L-серии, производством которых занимается концерн FAW. Причем этот проект был реализован намного раньше российского: первая партия бронированных лимузинов Hongqi HQE была построена еще в 2009 году. Эти машины стилизованы под классическую модель Hongqi CA770 шестидесятых годов, которая, в свою очередь, создавалась с оглядкой на советский автопром и потому снаружи похожа на «двадцать первую» Волгу.
Позже в семействе появились лишенные бронезащиты лимузин Hongqi L9 (длиной 6,4 м), седан L7 (5,55 м) и его упрощенная версия L5. Первые две модели выпускают штучно, а вот седан Hongqi L5 в 2014 году стал мелкосерийным, и его теоретически даже можно купить за пять миллионов юаней (770 тысяч долларов), хотя статистику продаж FAW не публикует. Но, похоже, ретромашины L-серии так и не станут массовыми, потому что на подходе семейство следующего поколения.
На самом деле первые машины новой N-серии появились в правительственном гараже КНР еще в 2018 году! Это седан с заводским кодом Hongqi N501, корма которого похожа на корму российской машины Aurus Senat, хотя передняя часть оригинальная. Китайский лидер Си Цзиньпин и его свита передвигались на новых машинах даже за пределами своей страны: репортеры фотографировали кортеж с новыми Hongqi в странах Европы, Африки и Латинской Америки. При этом N501 ни разу не показали на автосалонах, да и на сайте марки Hongqi такой машины до сих пор нет.
Судя по всему, это был некий промежуточный вариант флагманской машины, потому что сейчас китайские фотошпионы подловили на местных дорогах уже другой автомобиль. Это не седан, а растянутый лимузин, который, по неофициальной информации, имеет индекс N701. Ретростиль остался в пошлом: даже сквозь камуфляж видно, что автомобиль решен в новом фирменном стиле бренда Hongqi (почти так же выглядит серийный седан Hongqi H9), созданием которого занимался бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Кстати, концерн FAW переманил его как раз в 2018 году, когда на дороги выехали первые седаны N501.
Нынешние машины L-серии созданы на основе рамы внедорожника Toyota Land Cruiser 200, а единственный силовой агрегат — атмосферник V12 6.0 мощностью 408 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом». Но машины новой N-серии будут другими. По предварительной информации китайских СМИ, перспективные «членовозы» имеют несущий кузов, а под капотом расположены турбомотор V8 объемом 4,0 л и восьмиступенчатый «автомат».
Официальная премьера автомобилей Hongqi N-серии ожидается в 2022 году, и не исключено, что ее проведут не на традиционном мотор-шоу, а приурочат к какому-нибудь государственному событию с участием Си Цзиньпина.