До недавнего времени в Европе очень высоким спросом пользовались компактные кроссоверы: казалось, что в городе их габариты весьма удобны, а салоны и багажники просторны. С ростом урбанистических настроений в обществе и моды на все новое и необычное, многие люди стали ощущать тесноту городов и понимать, что машины должны быть еще меньше, а их дизайн — интереснее и выразительнее.
Подхватили современные тренды и автоконцерны: они начали делать упор на субкомпактные кроссоверы, которые рассчитаны на молодежь и позволяют ей не задумываться о поиске парковочных места в мегаполисах и удивлять окружающих свои необычным вкусом.
Корейская фирма Hyundai одна из первых стала популяризовать разнообразные SUV — в России любили и любят ее модели Tucson, ix35, Santa Fe и, c недавних пор, Creta. Последняя в этом списке машина стоит недорого и отличается хорошим уровнем оснащения.
Минусы машины Creta, которая, кстати, в других странах продается под названиями ix25 и Canta — не очень выразительная внешность и некий налет бюджетности. Менеджмент Hyundai это понимает, именно поэтому инженеры и дизайнеры корейской компании несколько месяцев кряду работали над принципиально новой моделью, которая бы отличалась очень оригинальным и броским экстерьером, и очень компактными размерами. Работали, работали и несколько дней назад явили миру автомобильчик под названием Kona. Машина получилась очень интересной и перспективной.
Внешность — главное
Hyundai Kona немного компактнее «Креты»: длина — 4165 против 4270 мм, а высота — 1550 против 1630 мм. Хотя по ширине есть небольшая прибавка (1800 мм вместо 1780 мм), а расстояние между осями больше на 10 мм и в точности такое же, как у Solaris II (2600 мм).
Объем багажника – тоже чуть больше, чем у собрата и достигает 361 л. Дорожный просвет Hyundai Kona составляет 170 мм. В базовой комплектации кроссовер «обут» в 16-дюймовые колесные диски, но опционально ему доступны колеса размерностью вплоть до R18.
Внешне кроссоверы не спутать: Kona сложена атлетичнее Creta и щеголяет двухэтажной светотехникой. Причем команда стилистов творчески подошла не только к фронтальной части, где брови ходовых огней возвышаются над основными фарами, но и к корме: стоп-сигналы расположены намного выше поворотников. Можно однозначно сказать, что силуэт «Коны» вышел ладным и динамичным.
Помимо стильной светотехники Kona может похвастаться красивой каскадной фальшрадиаторной решеткой, мощными бамперами, рельефным пластиковым обвесом, защищающим нижние части кузова и боковых дверей, большими колесами, покатой крышей и интересным рисунком двери багажного отсека.
Интерьер у Kona излишне солидный, он не совсем гармонирует с экстерьером, атмосферу в салоне оживляют его разве что контрастные вставки в цвет кузова.
Оснащен кроссовер отлично: имеется мультимедийная система с восьмидюймовым дисплеем и приложениями Apple CarPlay и Android Auto, проектор показаний приборов на отдельный экранчик перед лобовым стеклом, климат-контроль, система беспроводной зарядки смартфонов и прочее оборудование.
В качестве помощников и ассистентов водителя производитель предлагает для Kona систему автоматического экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking), систему следящую за физическим состоянием водителя (Driver Attention Alert), Smart Cruise Control, систему, слежения за объектами в слепых зонах зеркал заднего вида (Blind Spot Detector), умный ассистент-помощник при маневрировании задним ходом Rear-Cross Traffic Alert видящий все объекты на 180 градусов позади автомобиля, ассистент управлением дальним светом фар (High Beam Assist) и т.д.
Автомобиль построен на той же платформе, что и хэтчбек Hyundai i30 нового поколения, с независимой архитектурой передней и задней подвески. Интересно, что у версий 2WD и 4WD используется различная задняя подвеска. У переднеприводной — полузависимая, у полноприводной — многорычажная.
Перспективы
Кроссовер Kona на днях появится в салонах корейских дилеров Hyundai с дизельным мотором объемом 1.6 л. (два варианта мощности — 115 и 136 л.с.) и бензиновым турбодвигателем 1.6 T-GDI (177 л.с.). Автомобиль станет предлагаться покупателям с передне- и полноприводной трансмиссиями. КПП две — 6-ступенчатая механическая и 7-ступенчатая роботизированная.
Европейские продажи Hyundai Kona стартуют осенью текущего года. Для покупателей новинки со Старого Света будут доступны не только вышеназванные силовые агрегаты, но и бензиновые двигатели мощностью 120 и 149 л.с. Ожидается, что в странах Еврозоны автомобиль будет стоить от 17 500 евро.
Некоторые СМИ утверждают, что Hyundai Kona в РФ продаваться не будет, однако инсайдеры сообщают, что машина все же будет предложена отечественным покупателям, так как автопроизводитель считает ее весьма перспективной и не упустит возможность привлечь в армию своих поклонников прогрессивную молодежь.
Если субкомпактный Kona появится в России, а случиться это может не ранее 2018 года, он будет доступен, вероятно, в нескольких комплектациях по цене от 1 млн. рублей. Конкуренцию Creta он не составит. Во-первых, Kona — более современная и оснащенная машина, во-вторых, ее вычурный дизайн однозначно не придется по душе потенциальным покупателям «Креты» и, в-третьих, «Кона» меньше по размеру, а значит претендовать на роль полноценного автомобиля для семьи вряд ли сможет.
В нашей стране Hyundai Kona за место под солнцем придется повоевать с Ford EcoSport (от 840 000 рублей), Jeep Renegade (от 1 195 000 рублей), Renault Kapture (от 870 000 рублей), KIA Soul (от 824 900 рублей) и Kia Stonic. Последний, который, фактически, является технической копией Kona, только что дебютировал на мировой автомобильной арене и на отечественном рынке появится в следующем году.