—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Семейство Hyundai Staria расширяется: в дополнение к минивэну, фургону и школьному автобусу дебютировали автокемпер и бизнесвэн для перевозки особо важных персон. Такие машины уже можно заказать на внутреннем рынке Южной Кореи, хотя они едва ли появятся в других странах.
Автодом Hyundai Staria Lounge Camper предложен в двух вариантах. Начальный Camper 11 имеет стандартный для корейского рынка салон с четырьмя рядами сидений на 11 мест. Главная особенность — это двойная крыша с подъемной верхней частью, которая выполнена из той же стали, что и сам кузов. Под этим «колпаком» организована площадка на два спальных места, рассчитанная на 295 кг. Предусмотрены мягкие стенки и светодиодные плафоны. Габаритная высота машины в транспортной конфигурации — 2095 мм против 1990 мм у исходного минивэна.
Более продвинутый вариант называется Hyundai Staria Lounge Camper 4, и здесь, помимо крыши-трансформера, уже есть полноценный жилой модуль. В задней части салона — четыре посадочных места, причем третий ряд можно «опрокинуть» назад и сидеть в багажнике, свесив ноги из машины.
По левому борту установлен бытовой блок, который включает шкафчики, холодильник на 36 литров, раскладной столик, умывальник, 70-литровый бак для чистой воды и 40-литровый для слива отходов. Есть бытовые розетки, развитая диодная подсветка, а под потолком закреплен сенсорный экран диагональю 12,1 дюйма, с которого можно управлять всеми бортовыми системами жилого отсека.
Минивэн Hyundai Staria Lounge Limousine — это самая роскошная и богатая версия в семействе. Перегородки за передними сиденьями здесь нет, так что это не полноценный «лимузин», зато крыша поднята на 210 мм (габаритная высота — 2200 мм), благодаря чему в салоне можно стоять в полный рост. На потолке установлен большой плафон, есть дополнительные воздуховоды системы вентиляции, а в переднем торце установлен телевизор на 25 дюймов с разъемами USB и HDMI.
Стандартный салон — с четырьмя рядами, но кресла второго ряда можно развернуть против хода, тогда как у обычной Старии такой возможности нет. За доплату — трехрядный салон повышенной комфортности. В этом случае по центру установлен бокс с раскладными столиками, подстаканниками и разъемами USB-C, который можно двигать вдоль всего салона. Предусмотрен ионизатор воздуха, под задними дверями установлены выдвижные подножки с электроприводом, а еще Limousine имеет более комфортные настройки подвески.
И кемперы, и бизнесвэны предлагаются в Корее только с турбодизелем 2.2 (177 л.с.) и «автоматом», можно выбрать передний или полный привод. Удивительно, что хотя бы для «лимузина» не предусмотрен бензиновый V6, который есть у Старии. Базовый Camper 11 стоит минимум 40 тысяч долларов, за Limousine просят 47 тысяч долларов, а самым дорогим стал Camper 4: от 55 тысяч долларов.