Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Минувшей осенью компания Hyundai оказалась в центре крупного скандала с самовозгоранием электромобилей. Предварительной причиной назван производственный дефект ячеек тяговых аккумуляторов фирмы LG Chem. Тогда же был оперативно объявлен отзыв 77 тысяч автомобилей по всему миру, выпущенных до марта 2020 года. И хотя кампания предусматривала возможность замены аккумуляторов, фактически проблему попытались устранить обновлением программы управления батареей. Увы, это не помогло: в середине января в южнокорейском городе Тэгу сгорел кроссовер Hyundai Kona Electric с уже обновленным софтом. После этого случая к внутреннему расследованию подключилось Министерство транспорта Южной Кореи.
Пока что по всему миру зафиксировано только 15 случаев самовозгорания электромобилей Hyundai (из них 11 в Южной Корее). Однако, как сообщает агентство Reuters, в компании уже приняли более серьезные меры и собираются отзывать все машины для замены тяговой батареи. Это 82 тысячи машин по всему миру, причем в группе риска оказались не только паркетники Hyundai Kona Electric, но также лифтбеки Hyundai Ioniq Electric и автобусы Hyundai Elec City: все они оснащены аккумуляторами фирмы LG Chem. Кстати, родственная компания Kia в этом скандале не замешана, потому что использует батареи другой фирмы — SK Innovation.
По предварительным прикидкам, эта отзывная кампания обойдется в 900 миллионов долларов, и сейчас компании Hyundai и LG Chem ведут непростые переговоры о том, как разделить эти затраты между собой. Ведь производитель аккумуляторов по-прежнему считает, что причиной возгорания стали ошибки в программном обеспечении, а не производственный брак. Точные сроки начала отзыва будут объявлены после завершения переговоров, а пока владельцам электромобилей Hyundai рекомендовано не заряжать батареи более чем на 90% и реже пользоваться «быстрой» зарядкой.