На гала-церемонии FIA в Париже Фернандо Алонсо поделился своими планами на 2020 год, и мы писали о том, что своей приоритетной задачей он считает возвращение в Индианаполис, чтобы выиграть классическую гонку Indy 500.
В 2017 году, когда Фернандо впервые принимал в ней участие, он лидировал на протяжении нескольких кругов, но был вынужден сойти с дистанции из-за отказа двигателя Honda на машине американской команды Andretti Autosport, с которой тогда сотрудничала McLaren. В 2019-м в McLaren решили участвовать в Indy практически самостоятельно, без опоры на опытного американского партнёра, но проект не был в достаточной мере проработан, и всё закончилось провалом: Алонсо не смог пройти квалификацию и не принял участия в гонке.
В 2020-м команда из Уокинга подходит к делу иначе, теперь её партнёром стала Schmidt Peterson Motorsports; новое совместное предприятие получило название Arrow McLaren SP, и Алонсо может сесть за руль этой машины, но не исключён и другой вариант.
«Победа в Indy 500 – единственное, чего мне не хватает, – признал он в интервью BBC. – Если я смогу её добиться после побед в Ле-Мане, Дайтоне и чемпионского титула в WEC, мне будет уже нечего желать. Я определённо предприму ещё одну попытку.
Есть два наиболее привлекательных варианта. Я лоялен McLaren, а также мне вполне комфортно в Andretti, я ощущаю себя частью этой команды, с которой у меня сложились очень хорошие отношения».
О своём выборе Алонсо намерен объявить уже после завершения ралли-рейда «Дакар», в котором он дебютирует в январе, но он в очередной раз повторил, что не исключает и возвращения в Формулу 1 в 2021 году.
«Сначала я хочу проехать Дакар и выступить в Indy 500, а там посмотрим, буду ли я скучать по Ф1, – сказал Фернандо. – В этом году было приятно оказаться за пределами мира Формулы 1, но мои друзья говорят: «Теперь, когда ты не имеешь отношения к Ф1, пора наконец немного насладиться жизнью». А я им отвечаю, что участие в гонках доставляет мне радость.
Возвращение в Формулу 1 по-прежнему возможно. Правила 2021 года очень интересные. Может быть, они приведут к некоторым изменениям, и вести борьбу на трассе на новых машинах станет проще. Если окажется, что я скучаю по Ф1, я буду готов вернуться. Кроме того, на рынке пилотов в 2021 году ожидаются серьёзные изменения, поэтому нет необходимости спешить с принятием решения».