Когда Маркус Эриксон выступал в Формуле 1, у него была неоднозначная репутация, и хотя надо учесть, что швед всегда пилотировал далеко не самые быстрые машины, показателен тот факт, что своим напарникам он стабильно уступал.
Но в 2019 году он перешёл в американскую серию IndyCar, и тут его дела идут лучше, всё-таки в этом году он открыл счёт победам, выиграв гонку в Детройте. А вчера Маркусу удалось выиграть и на городской трассе в Нэшвилле, хотя, возможно, ему просто повезло.
В этой гонке было всё – вылеты с трассы, многочисленные аварии, она дважды останавливалась красными флагами, но несмотря на всё это каким-то невероятным образом победа досталась Эриксону.
Первые жёлтые флаги появились на трассе уже через четыре круга после начала гонки. Но на рестарте Маркус врезался сзади в Себастьена Бурдэ, после чего француз сошёл с дистанции, причём машина Эриксона высоко подлетела и грохнулась на трассу, в результате чего было сломано переднее крыло.
Lap 4: Airborne.
Lap 80: Victory Lane.Watch @Ericsson_Marcus win.
#INDYCAR // #MusicCityGP // @CGRTeams pic.twitter.com/u6Wl4enHci— NTT INDYCAR SERIES (@IndyCar) August 9, 2021
Шведскому гонщику Chip Ganassy Racing удалось добраться до боксов своей команды, где механики оперативно заменили на его машине носовой обтекатель. Но Маркус был признан виновником аварии, поэтому получил штраф Stop&Go и оказался в хвосте пелотона.
Но он вернулся в борьбу и к 37-му кругу вышел в лидеры, опередив стартовавшего с поула Колтона Херту, чья команда Andretti Autosport допустила ошибку с выбором тактики. Это произошло уже после того, как гонка была надолго остановлена красными флагами из-за аварии с участием нескольких машин, а потом возобновлена. В общей сложности по ходу дистанции было девять периодов, когда борьба на трассе была нейтрализована жёлтыми флагами, и ещё два раза пришлось вывешивать красные флаги.
Второй раз гонку остановили красными флагами за пять кругов до финиша, когда Херта, преследуя Эриксона, разбил машину. После последнего рестарта Эриксону удалось сдержать натиск Скотта Диксона, своего напарника по команде, и первым увидеть клетчатый флаг. Третье место досталось Джеймсу Хинчклиффу.
«В это невозможно поверить! – прокомментировал Маркус после финиша. – Это подтверждает, что в IndyCar возможно всё. Наша команда завоевала победный дубль, и я думаю, что это было одно из моих лучших выступлений за всю карьеру. Хочу принести извинения Себастьену Бурдэ, я думал, что после рестарта уже дали зелёный свет, поэтому я прибавил, не заметив, что его машина замедлилась…»
После двух побед и подиума на предыдущем этапе, проходившем в Мид-Огайо, Эриксон занимает пятое место в личном зачёте IndyCar.