Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
В этом году малайзийская компания Proton празднует 35-летие: летом 1985 года в стране началось производство первого народного автомобиля Proton Saga, то есть лицензионного седана Mitsubishi Lancer. Но сотрудничество с японским автопроизводителем давно прекращено, а с 2017 года Proton на 49,9% принадлежит китайскому холдингу Geely. Разумеется, такое родство сказалось на гамме выпускаемых моделей. Еще в 2018 году появился кроссовер Proton X70, то есть перелицованный Geely Atlas, а теперь настал черед младшего паркетника Proton X50, который сделан из модели Geely Coolray.
Если не считать переноса органов управления с левой стороны на правую (в Малайзии левостороннее движение), то превращение Кулрея в Proton обошлось малой кровью. Из видимых отличий — только эмблемы и другая решетка радиатора. Proton X50 имеет тот же трехцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л.с.) в тандеме с семиступенчатым «роботом» и передним приводом. Но если Coolray «в базе» имеет две подушки безопасности, то у «пятидесятки» их шесть.
Новый Proton X50 выйдет на рынок Малайзии до конца года. Но руководство компании поспешило заявить, что выход уже второй бейдж-инжиниринговой модели вовсе не означает, что все Протоны вскоре станут клонами Geely. Собственный инженерный департамент сохранен и продолжает работу: в течение пяти лет свет увидят две оригинальные модели.