—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Mercedes-Benz
Младшие грузопассажирские автомобили Mercedes-Benz Citan второго поколения появились в 2021 году — и постепенно начали обрастать модификациями. На рынок вышли комфортная пассажирская версия Mercedes-Benz T-класса и электромобиль Mercedes-Benz EQT. Впрочем, все эти автомобили — производные от Renault Kangoo и выпускаются на одном заводе во Франции. Теперь формирование мерседесовского семейства завершено, причем к выходу последних версий приурочено легкое плановое обновление.
Главная новость — расширение ассортимента длиннобазных версий. Удлиненный T-класс вышел на рынок еще прошлой осенью, а теперь такие варианты появились у моделей Citan и EQT. Колесная база таких машин растянута на 384 мм (до 3100 мм), проемы сдвижных дверей увеличены на 180 мм (до 830 мм), а габаритная длина в итоге достигает 4910 мм (плюс 424 мм). Все как у родственного Grand Kangoo.
Это позволило вольготно расположить до семи посадочных мест, хотя третий ряд устанавливается за доплату, а в базе «каблучки» остались пятиместными. У моделей T-класса и EQT все пассажирские места представляют собой индивидуальные кресла, которые можно убрать из салона, в таком случае объем отсека составит 3660 л. Что до модели Citan, то у нее вместе с длинной базой появилась грузопассажирская версия Mixto, которая сочетает второй ряд пассажирских сидений (по умолчанию это единый диван) с полноценным грузовым отсеком за перегородкой. Если сложить сиденья, его объем достигает 3,2 кубометра.
Одновременно семейство Citan/EQT/T-класса обрело обновленный интерьер. Главное изменение — свежая версия медиасистемы MBUX с увеличенным экраном (9,5 дюйма вместо 7,0), повышенной производительностью, оптимизированным меню и беспроводными протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Есть и функция обновления «по воздуху». Также установлен новый многофункциональный руль, но приборы по-прежнему только аналоговые (хотя у Kangoo бывает и виртуальная приборка). В соответствии с ужесточенными европейскими нормами безопасности уже в базовой комплектации «каблучки» обзавелись расширенным комплексом электронных помощников водителя.
Технических изменений нет: эти Мерседесы оснащаются теми же агрегатами, что и Kangoo. Электрические eCitan и EQT имеют электромотор на передней оси (122 л.с., 245 Нм) и тяговую батарею емкостью 45 кВт∙ч. Ее должно хватить на 285 км пробега, а зарядка постоянным током мощностью до 80 кВт с 10% до 80% займет 38 минут. Стандартный бортовой выпрямитель рассчитан на 11 кВт, опциональный — на 22 кВт. Для топливных вариантов все так же предложены турбодизель 1.5 CDI (75, 95 или 116 л.с.) или бензиновая турбочетверка 1.3 (102 и 131 л.с.). Начальным версиям мощностью 75 и 102 л.с. полагается только шестиступенчатаая «механика», для всех остальных за доплату можно заказать семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Новые версии «каблучков» Mercedes-Benz уже доступны для заказа в Европе. Удлиненный пассажирский eCitan Tourer стоит от 40 тысяч евро, а аналогичный EQT — от 41600 евро. Грузопассажирский электромобиль eCitan Mixto оценен минимум в 40700 евро, хотя такой «каблучок» с ДВС можно купить за 33800 евро.