Кирилл Кадощук
Фото:
компания Volkswagen
Над моделью Volkswagen Passat, казалось бы, начали сгущаться тучи. В Европе спрос падает уже пятый год подряд, а на рынке США объем продаж за последние семь лет и вовсе обрушился почти в десять раз: с рекордных 117 тысяч машин в 2012 году до 14 тысяч в 2019-м! Споры о необходимости разработки следующего поколения в руководстве немецкого концерна продолжались больше года, но теперь новому Пассату дали зеленый свет. И некоторые детали о модели с индексом B9 уже сейчас разузнало британское издание Autocar.
По словам главы концерна Volkswagen Герберта Дисса, угрозу для будущего Пассата представляет не только родственная модель Arteon, которая недавно обрела модификацию с кузовом универсал, но и грядущие серийные версии электрических концепт-каров I.D. Vizzion и ID.Space Vizzion. Тем не менее рыночная ниша для Пассата все-таки есть: в противовес флагманскому Артеону новая модель будет еще более универсальной, разработанной с прицелом на практичность и удобство в ежедневном использовании.
По предварительной информации, Passat B9 будет построен на платформе MQB и станет ближайшим родственником модели Skoda Superb, поэтому есть вероятность, что классический седан будет отправлен в отставку, а на замену ему придет лифтбек. Более того, новая модель положит конец выпуску трех разных Пассатов: сейчас, помимо знакомой нам европейской модели, выпускается китайский Passat длиной 4933 мм на платформе MQB, а седан для США до сих пор базируется на старой «тележке» PQ46.
Предполагается, что будущий Volkswagen Passat обзаведется полностью электрической силовой установкой, но в гамме останутся бензиновые и дизельные двигатели. Завод в Эмдене, на котором Пассаты выпускают с начала семидесятых, через пару лет окончательно перейдет на производство электромобилей, так что сборка машин девятого поколения будет перенесена на другое предприятие. Однако официальной премьеры придется подождать — полностью новый Passat B9 мы увидим не раньше 2022 года.