—>
Владимир Бессонов
Фото:
компания Kalmar Automotive
Артистичный и эмоциональный датчанин Ян Калмар начинал карьеру гонщика в картинге, позже участвовал в кольцевых заездах, был совладельцем гоночной команды, а еще инструктором в школе Porsche. Но в 2017 году он основал собственный бизнес — компанию Kalmar Automotive, которая строит элегантные рестомоды на основе старых Porsche 911 поколений 964 и 993. Причем среди готовых работ есть даже электромобиль! Но теперь Калмар со товарищи взял новую высоту: в Пеббл-Бич представлен автомобиль Kalmar 9X9.
Разработчики называют эту машину ретрогиперкаром, но даже одного взгляда достаточно, чтобы узнать источник вдохновения. Им стало купе Porsche 959 образца 1986 года, которое собрало в себе множество прогрессивных и инновационных решений, но принесло Porsche огромные убытки. Было выпущено лишь 345 таких машин, после чего тему ультимативного суперкара в компании закрыли на много лет.
На разработку проекта Kalmar 9X9 ушло три года. Автомобиль создан не с нуля, но курочить существующие Porsche 959 ради него, конечно же, не пришлось. Заявлено, что донором платформы стало купе Porsche 911 поколения 993, что позволит упростить легализацию машины в Европе и США. Но по факту от серийной машины девяностых годов осталась разве что несущая панель пола и некоторые силовые элементы. Потому что все остальное либо заимствовано у современных Porsche 911 серии 992, либо создано заново.
Спереди установлена оригинальная двухрычажная подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами, разработанная компанией Danisi Engineering. Причем купе может приподнимать нос над дорогой, например для заезда на пандус. А вот весь задний модуль, включающий подвеску (с вертикальными стойками) и силовой агрегат, взят у Porsche 992. Оттуда же и вся электроника, включая АБС и систему стабилизации. Kalmar 9X9 имеет адаптивные амортизаторы Tractive, углерод-керамические тормоза CarboBrake и шины Michelin.
Пока представлена только базовая версия купе Kalmar 9X9, которая оснащена битурбомотором объемом 3,75 л от Porsche 911 Turbo S. Шестицилиндровый агрегат имеет активные опоры и форсирован со стандартных 650 л.с. до 930 л.с. У донора также заимствованы восьмиступенчатый «робот» PDK, полный привод и подруливающая задняя ось. Купе снаряженной массой 1375 кг должно разогнаться до «сотни» за 2,0 с, максимальная скорость ограничена электроникой на 340 км/ч.
В проект заложены еще две модификации, но «живых» машин пока нет. Kalmar 9X9 Sport — это менее мощная, но более эмоциональная версия, облегченная до 1300 кг. У нее трехлитровый турбооппозитник от дореформенной модели Porsche 911 Carrera GTS, форсированный с 480 до 650 л.с. Главное, что штатно предполагается семиступенчатая «механика» (с мотором 3.75 она не сочетается), хотя можно заказать и PDK. Есть полный привод, но полноуправляемое шасси — опция. Максималка — те же 340 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 3,7 с.
Ну а третья версия Kalmar 9X9 Leichtbau — это заднеприводный трековый болид с техникой от Porsche 911 GT3. Оппозитный атмосферник объемом 4,0 л форсирован с 510 до 530 л.с., штатно установлена шестиступенчатая «механика», а «робот» PDK и подруливающую заднюю ось нужно заказывать отдельно. Купе массой 1250 кг должно набирать 100 км/ч за 3,5 с, ограничителя скорости нет, но максималка — только 310 км/ч.
Компания Kalmar Automotive намерена выпустить 27 таких гиперкаров — по девять штук каждой версии. Обозначена только стартовая цена — 2 млн евро. Первая клиентская машина ожидается в июле 2025 года.