Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Калифорнийская компания Karma Automotive создана в 2014 году на осколках обанкротившейся фирмы Fisker. Пока что в продаже есть только гибридный седан Karma Revero GT в нескольких вариациях, но у компании большие планы по расширению гаммы, а теперь анонсирован еще и выход на рынок в качестве OEM-поставщика. Karma предлагает другим автопроизводителям готовую модульную платформу E-Flex.
Сейчас представлена только гибридная версия платформы, в которой использованы те же узлы и агрегаты, что и на седане Revero GT: спереди установлен бензиновый турбомотор BMW, а на задней оси — два электромотора. Уже подготовлено 22 разновидности тележки, которые различаются расположением тяговой батареи, мощностью электродвигателей и другими нюансами. Разработчики уверяют, что Karma E-Flex Platform подойдет для постройки самых разных автомобилей — обычных легковушек, спорткаров, развозных фургонов и т.д. Есть даже подготовка к установке автопилота.
А через несколько недель компания обещает представить аналогичную полностью электрическую платформу и несколько разноплановых электромобилей-концептов на ее базе (в качестве примеров использования «тележки»). Это предложение, в отличие от гибридной платформы, действительно может заинтересовать других производителей. Причем речь не только о небольших фирмах, которые занимаются мелкосерийным выпуском нестандартных машин, но и о крупных концернах. Например, Ford уже начал аналогичное сотрудничество с новоиспеченной компанией Rivian и будет использовать ее электрическую платформу для кроссоверов Lincoln. Такой подход позволит сэкономить время и миллиарды долларов на разработке собственных технологий. Главное, чтобы OEM-платформа оказалась действительно удачной.