Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Рестайлинговый Stinger рассекречен еще летом, и одной из главных обновок стал четырехцилиндровый турбомотор 2.5 T-GDi мощностью 304 л.с. Однако на европейском рынке такая версия не появится. Локальная гамма, наоборот, сокращена до предела: местным покупателям Stinger предложен в единственном варианте с прежним битурбомотором V6 3.3 T-GDi (370 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Причем леворульные машины будут иметь полный привод, а праворульные — только задний привод (видимо, из-за особенностей компоновки агрегатов).
Таким решением Kia хочет усилить позиционирование Стингера в роли самой «горячей» модели, ведь пятидверка с мотором 3.3 может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с. Однако без дизеля и базового двухлитрового двигателя объем продаж станет совсем скромным. Дореформенный Stinger хоть и не хватал звезд с неба, но с 2017 года нашел в Европе около десяти тысяч покупателей. Например, в России с начала 2018 года продано только примерно четыре тысячи машин.
Между тем неважные рыночные успехи Стингера поставили появление модели второго поколения под большой вопрос. Очевидно, что делать новую машину в том же формате, что и нынешняя, смысла нет. А другой формат в компании еще не придумали: как рассказал один из топ-менеджеров Kia в интервью австралийскому изданию Carsales, решение о выпуске нового Стингера до сих пор не принято.