Кирилл Кадощук
Фото:
компания Kia
Полгода назад на выставке Auto Expo 2020 в Нью-Дели компания Kia представила концептуальный паркетник Sonet длиной менее четырех метров: на индийском рынке такие автомобили пользуются высоким спросом среди покупателей из-за весомых налоговых льгот, так что выход серийной модели был по большому счету лишь вопросом времени. Отличий от исходного концепт-кара не так много: Kia Sonet практически полностью повторяет дизайн прототипа. Исключение составляют разве что традиционные дверные ручки и корпуса боковых зеркал, а также чуть более скромные легкосплавные колеса диаметром 16 дюймов.
Серийный кроссовер Kia Sonet удивляет богатым оснащением: если снаружи в глаза бросаются светодиодная оптика, многочисленные вставки красного цвета и встроенный в задний бампер компактный диффузор, то внутри автомобиль и вовсе напоминает модели классом выше. Дело не только в большом тачскрине медиасистемы диагональю 10,25 дюйма, который визуально объединен с приборной панелью (там его дублирует четырехдюймовый дисплей), и «кожаной» обивке салона с красной прострочкой — Sonet предлагает огромный выбор опций, который отличает его от множества других недорогих моделей, доступных на индийском рынке.
Кроссовер может быть оснащен комплексом голосового управления (с его помощью можно настроить работу климат-контроля и мультимедийки, посмотреть прогноз погоды, опустить окно и так далее), навигацией, которая способна прокладывать маршрут с учетом пробок в режиме реального времени, шестью подушками безопасности, атмосферной светодиодной подсветкой салона и вентиляцией передних сидений. Кроме того, Sonet можно будет заказать с дистанционным запуском двигателя, датчиками парковки спереди и сзади, аудиосистемой Bose с семью динамиками и сабвуфером, беспроводной зарядкой для смартфонов со специальной функцией охлаждения и двухуровневой системой очистки воздуха.
В основе нового паркетника лежит платформа, на которой построен Hyundai Venue, поэтому и линейка двигателей у них практически идентичная: в Индии Sonet будет предложен с турботройкой 1.0 T-GDI, атмосферником 1.2 MPI и дизелем 1.5 CRDi. Список трансмиссий включает классическую «механику» на пять и шесть ступеней, семиступенчатый «робот», а также коробку iMT, которая прежде дебютировала на европейских моделях Kia: у нее нет механической связи педали со сцеплением, поэтому водитель лишь дает команду актуатору, хотя передачи переключать нужно по-прежнему вручную. Привод только передний, а для тяжелых дорожных условий есть режим, меняющий настройки противобуксовочной системы.
Новый компактный паркетник стал третьей моделью Kia в Индии после кроссовера Seltos и минивэна Carnival, однако впоследствии он появится на других рынках — не исключено, что через некоторое время модель доберется и до России. Выпускать Kia Sonet будут на заводе в индийском Анантапуре параллельно с Селтосами для местного рынка, однако цены пока не объявлены — они станут известны ближе к началу приема заказов.