—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Toyota
Сегодня Toyota открыла в Брюсселе ежегодный форум экологически чистого транспорта Kenshiki, на котором представила свои углеродно-нейтральные новинки для Европы. Большинство из них уже было показано на других площадках. Например, парочка концептов Toyota FT-3e и FT-Se дебютировала на недавнем Токийском автошоу, а Sport Crossover — еще раньше в Шанхае (хотя сейчас его перекрасили из оранжевого в серый цвет). Купеобразный паркетник по мотивам последнего концепта должен появиться на европейском рынке в 2025 году, хотя изначально его готовят для Китая. Полноценным же дебютантом брюссельского форума стал еще один электромобиль — разработанный специально для Европы кроссовер Toyota Urban SUV Concept.
По задумке, этот паркетник должен развить успех очень популярной модели Toyota Yaris Cross, ставшей самым продаваемым кроссовером B-класса в Европе. Хотя по размерам концепт превосходит Yaris по всем направлениям: Urban SUV насчитывает 4300 мм в длину, 1820 мм в ширину и 1620 мм в высоту.
Дизайн компактного кроссовера явно вдохновлен старшими внедорожниками: малые свесы, обилие резких граней на кузове, ярко выраженные колесные арки и в целом высокий силуэт. А передок решен в современной дизайн-концепции бренда: горизонтальная планка в цвет кузова эффектно рассекает узкие светодиодные фары. Интерьер пока не показан, но Toyota обещает максимизацию полезного пространства и широкие возможности трансформации.
Серийная Toyota Urban SUV будет предложена с двумя типами привода — передним или полным. На выбор также обещаны два варианта емкости тяговой батареи (на 500 и 800 км пробега): покупатель волен решать, что для него важнее — доступность или запас хода. Прочие технические параметры станут известны лишь в первой половине 2024 года, когда состоится премьера серийной версии.
Европейское подразделение Toyota планирует представить шесть батарейных электромобилей до 2026 года. Пока в продаже есть только кроссовер Toyota bZ4X. А к 2035 году японцы намерены продавать в Европе только автомобили с нулевым выхлопом. Это должно обеспечить достижение стопроцентной углеродной нейтральности к 2040 году.