Игорь Владимирский
Фото:
pcauto.com.cn | компания Chery
Заниматься гибридами компания Chery начала около пятнадцати лет назад. Еще в 2008 году была выпущена партия седанов Chery A5 ISG Hybrid (в России модель A5 известна под названием Fora) cо скромным электрическим довеском, а в 2016-м появился первый подзаряжаемый гибрид Chery Arrizo 7e, хотя и у него электромотор выдавал лишь 34 л.с. А теперь компания объявила о запуске серийного производства гибридных силовых установок нового поколения. Причем заявлено, что у этой системы нет аналогов в мире!
Увы, подробностей пока мало. Параллельные гибриды Chery будут иметь два двигателя для привода передних колес (бензиновый и электрический), а также отдельный электромотор на задней оси. Главная же особенность — трансмиссия DHT (Dedicated Hybrid Transmission), которая играет роль коробки передач и объединяет тягу бензинового и электрического моторов. Заявлено, что эта трансмиссия имеет одиннадцать передач и девять режимов работы, но ее подробное устройство пока держится в секрете.
Первой гибридной моделью нового поколения станет подзаряжаемый кроссовер Chery Tiggo 8 Plus PHEV, предсерийную версию которого показали еще в апреле на автосалоне в Шанхае. Он будет флагманом марки. Под капотом у него установлен бензиновый турбомотор 1.5 (170 л.с., 252 Нм) с заявленной термической эффективностью 41%. Например, у атмосферника 1.8 гибрида Toyota Prius этот показатель равен 40%.
Характеристики электромоторов на передней и задней осях пока не названы, зато опубликованы самые грозные показатели. Совокупный крутящий момент всей гибридной системы — 510 Нм, время разгона до 100 км/ч «менее пяти секунд», а средний расход топлива у такого кроссовера всего 1,3 л/100 км. Это означает, что расположенная под полом салона тяговая батарея будет отнюдь не номинальной.
Старт продаж гибридных кроссоверов Chery Tiggo 8 Plus PHEV в Китае назначен на сентябрь. Судя по всему, тогда и появятся все подробности. А впоследствии Chery обещает целую гамму разных гибридов с трансмиссией DHT, передним или полным приводом, с возможностью подключения к розетке и без. Заявлено даже, что компания рассмотрит возможность вывода гибридного Tiggo 8 на российский рынок.