Игорь Владимирский
Фото:
компания GM
Американское подразделение Chevrolet Performance подготовило самый большой и мощный «мотор в ящике» (crate engine), который адресован тюнинговым конторам и изготовителям машин для дрэг-рейсинга. Новый двигатель ZZ632/1000 — это ответ компании Mopar (подразделение концерна Stellantis) с ее мотором Hellephant, который был представлен еще в 2019 году.
Атмосферный двигатель ZZ632/1000 принадлежит к классическому семейству Big Block V8 и унифицирован с уже выпускаемым мотором ZZ572, который устанавливают на заводские хот-роды Chevrolet Copo Camaro. У них одинаковый чугунный блок, но у нового двигателя увеличен диаметр цилиндров, и в итоге рабочий объем вырос с и так немалых 9,4 литра до безумных 10,4 литра!
Двигатель имеет распределенный впрыск топлива, кованый стальной коленвал, алюминиевые поршни и степень сжатия 12:1. Но главная гордость разработчиков — впускные и выпускные каналы равной длины для всех цилиндров (у донорского двигателя они различаются). Это помогает достичь равномерной работы двигателя и одинаковой отдачи со всех восьми цилиндров.
На американском бензине с октановым числом 93 (наш АИ-98) десятилитровый мотор развивает 1004 л.с. при 6600 об/мин и 1188 Нм при 5600 об/мин. Эконормы? Забудьте. В данном случае важнее, что во время стендовых испытаний этот мотор выдержал более 200 симулированных стартов в дрэг-рейсинге. Hellephant объемом 7,0 л с механическим нагнетателем выдает 1014 л.с. и 1288 Нм. Но Mopar продавал эти моторы за 30 тысяч долларов и в итоге сделал лишь около 100 штук, тихо забыв об этом проекте. Атмосферник ZZ632/1000 должен оказаться не только более массовым, но и доступным: цена еще не объявлена, однако донорская «восьмерка» 9.4 стоит 16 тысяч долларов. Старт продаж намечен на начало 2022 года.