Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Небольшие компании, занимающиеся переделкой классических машин в электромобили, появляются в Англии как грибы после дождя. Здесь это очень актуальный и прибыльный бизнес, ведь на старые автомобили с двигателями внутреннего сгорания, которые не отвечают никаким эконормам, налагается все больше налогов и запретов, а установка электромотора решает все эти проблемы. Одна из таких фирм — Electrogenic из Оксфорда. Она была образована в 2019 году, в ее портфолио уже есть электрические Land Rover, Rolls-Royce, немецкий Жук и несколько других машин. Компания так и осталась бы незамеченной среди прочих, но именно она первой подготовила проект электрификации классической модели Citroen DS.
Донором стал седан Citroen DS20 1971 года выпуска. Вместо двухлитрового бензинового двигателя спереди установлен бесколлекторный электромотор Hyper9 собственной разработки. Если исходная «четверка» Ситроена выдавала 98 л.с. и 152 Нм, то новый электродвигатель развивает 122 л.с. и 235 Нм. При этом инженеры сохранили родную механическую коробку передач: у электромобиля остались и педаль сцепления, и рычаг переключения передач на рулевой колонке!
Отдельное решение потребовалось для сохранения работоспособности гидропневматической подвески, ведь у оригинального Ситроена давление в системе создает насос с ременным приводом от двигателя внутреннего сгорания. Сначала в компании Electrogenic попробовали установить для него отдельный электродвигатель, но оказалось, что на фоне общей тишины электромобиля старый насос работает довольно шумно. Поэтому в итоге для гидропневматики подобрали современный электрический насос.
Тяговая батарея имеет емкость 48,5 кВт∙ч, полной зарядки должно хватить на 225 км пробега. Но за доплату в компании готовы установить дополнительный аккумулятор, чтобы увеличить дальность хода до 320 км. Разъем зарядного устройства мощностью 29 кВт установлен на месте горловины бензобака — под лючком в правом заднем крыле.
Визуально такой Citroen DS почти ничем не выдает свою электрическую сущность. Разве что не хватает выхлопной трубы, а на корме расположился новый шильдик. В салоне даже сохранена шкала тахометра, хотя она теперь нерабочая и с нее убрали стрелку. Компания Electrogenic готова принимать заказы на переделку моделей DS, но цена такой конверсии не названа.