Игорь Владимирский
Фото:
компания Daimler AG
У компании Great Wall уже есть три завода за пределами родного Китая. Причем если в России завод Haval построен с нуля, то предприятия в Индии и Таиланде куплены у корпорации General Motors, которая приняла решение уйти с этих рынков. А в этом году Great Wall обзаведется четвертым заморским заводом: подписано соглашение с концерном Daimler о покупке предприятия в Бразилии.
Сам Daimler открыл этот завод в Ирасемаполисе (близ Сан-Паулу) совсем недавно: производство легковых машин здесь началось в 2016 году. Бразильцы выпускают седаны C-класса и паркетники GLA, но сам завод очень простой и компактный. Здесь работают 600 человек, производственная мощность — 20 тысяч машин в год, а степень локализации невысока.
Сделка по продаже производственной площадки будет закрыта до конца года, и компания Great Wall уже объявила план масштабной реконструкции и расширения завода. Производственная мощность вырастет до 100 тысяч машин в год, штат сотрудников — до 2000 человек. Здесь станут выпускать автомобили не только для рынка Бразилии, но и для других стран Южной Америки. В этом регионе компания присутствует с 2007 года, причем сначала продажи начались в Чили. Срок начала производства на новом заводе пока не объявлен. К 2025 году компания Great Wall намерена увеличить продажи до 4 млн автомобилей, включая 1 млн за пределами Китая.