—>
Игорь Владимирский
Фото:
largus.fr | компания Citroen
Перед нами первый Citroen с новой эмблемой, которую представили пару дней назад. Это не серийная машина, а программный концепт-кар, и он призван показать, что вслед за логотипом компания Citroen намерена максимально упрощать и сами автомобили. По задумке, Citroen oli развивает идеи, заложенные в серийный микрокар Citroen Ami, поэтому даже названия у них звучат похоже.
Разработчики противопоставляют электрический Citroen oli модным современным электромобилям, которые имеют массу под 2,5 тонны, а также оснащены множеством экранов и гаджетов, которыми владельцы пользуются лишь 2% времени. Французский же концепт-кар — это семейный автомобиль с предельно простой конструкцией, масса которого не превышает одну тонну.
По размерам это аналог автомобилей Kia Soul или Citroen C3 Aircross: длина — 4,2 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,65 м. Но Citroen oli целиком сделан из переработанных материалов, преимущественно композитных. Причем большинство частей и компонентов можно будет переработать повторно. Например, плоские панели капота, крыши и багажного отсека — это спрессованный гофрокартон, усиленный стеклопластиком и покрытый полиуретаном. Это разработка концерна BASF, такие панели вдвое легче стальных, хотя о том, как они поведут себя при аварии, создатели пока умалчивают.
Унификация возведена в абсолют. Например, центральные секции бамперов одинаковые спереди и сзади. Передние двери тоже одинаковые, за исключением расположения петель и замков. Они на 20% легче дверей серийных машин, а количество деталей уменьшено вдвое: нет динамиков, шумоизоляции, электропроводки и даже стеклоподъемников. Сами стекла целиком поднимаются вверх. Задние створки дверей открываются против хода.
Citroen oli — не хэтчбек, а эдакий пикап. Вместо традиционного багажника здесь отсек с откидным бортом и съемной верхней крышкой, а вертикальное заднее стекло сдвигается вверх. Экспериментальные 20-дюймовые колеса имеют некую гибридную конструкцию (помесь штампованных и легкосплавных), они на 15% легче аналогичных стальных. Шины Goodyear Eagle GO сделаны без использования материалов на нефтяной основе.
В салоне тоже царит минимализм. Каждое переднее сиденье состоит всего из восьми деталей. А передняя панель — это 34 детали вместо средних для этого класса машин 75 единиц. На ней установлены компактный приборный дисплей и только два дефлектора вентиляции. Вместо аудиосистемы разработчики предлагают использовать смартфон и две съемные Bluetooth-колонки, установленные по бокам передней панели. Нижняя полка — с резиновыми грибками-фиксаторами для стаканов и других вещей.
Информации об электромоторе нет. Но разработчики обещают, что с учетом небольшой массы самой машины тяговой батареи емкостью 40 кВт∙ч должно хватить на 400 км пробега. Чтобы сократить расход энергии, установлен ограничитель скорости на 110 км/ч. Восполнение заряда с 20% до 80% занимает 23 минуты. Кроме того, концепт оснащен системами V2L (Vehicle to Load) и V2G (Vehicle to Grid). Первая позволяет подключать к машине внешние электропотребители мощностью до 3,6 кВт, а вторая — возвращать в электросеть запасенную энергию.
Вживую этот концепт покажут в октябре на автосалоне в Париже. А в дальнейшем часть наработок будет использована при разработке новых серийных Ситроенов.