Игорь Владимирский
Фото:
компания Pininfarina
Пока фирма Automobili Pininfarina пытается начать мелкосерийное производство электрических гиперкаров Battista, итальянское дизайн-ателье Pininfarina S.p.A. продолжает поиски новых форматов для будущих машин. Очередной эксперимент — концепт-кар Pininfarina Teorema, пока что показанный только в виде компьютерных изображений.
На самом деле, создатели очень гордятся тем, что это первый концепт-кар ателье Pininfarina, полностью разработанный с помощью технологии виртуальной реальности. То есть за все время не было сделано ни одного «живого» макета. В проекте принимали участие дизайнеры из итальянской и китайской студий. Причем Teorema спроектирована вокруг интерьера: работу над кузовом и внешностью машины начали уже после того, как была утверждена концепция салона.
Это представительский автомобиль нового формата: по длине (5400 мм) он сопоставим с серийным седаном Mercedes-Maybach S-класса, но по высоте (1400 мм) уступает ему более 100 мм. Привычных дверей нет, для входа в салон нужно просто перешагнуть через борт: стеклянная крыша-колпак целиком сдвигается вперед и наклоняется. Такая конструкция позволяет сделать кузов жестче и легче.
Переднее центральное кресло формально предназначено для водителя, но ни руля, ни педалей нет. Teorema — полноценный беспилотник, хотя есть «ручной режим», в котором управлять машиной можно двумя рычагами-штурвалами перед водителем. Дисплеев нет, вместо них — проекционные экраны с технологией дополненной реальности, которые установлены со всех сторон. Их предоставит фирма WayRay из Цюриха.
Самые комфортные задние сиденья скрыты от посторонних глаз. А если разложить «промежуточные» кресла второго ряда, можно оборудовать два спальных места. Центральный проход ведет в багажный отсек — за спинками сидений можно разместить чемоданы или другую поклажу.
Teorema — электромобиль. И раз уж Pininfarina все-таки собирается построить действующий образец, то и поставщик техники уже найден. Это инжиниринговая компания Benteler Automotive из Австрии, которая сотрудничает со многими автопроизводителями. Она предоставит свою перспективную платформу BEDS (Benteler Electric Drive System), хотя никаких подробностей и характеристик пока нет. Pininfarina обещает показать первый образец заинтересованным лицам уже через несколько недель.