—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Уже через пару лет место теряющего популярность Гольфа в гамме компании Volkswagen должен занять схожий по формату электромобиль. Его предвестником в начале года стал концепт-кар Volkswagen ID. 2all, а работа над серийной машиной уже вовсю кипит. И в этом семействе найдется место для «горячего» хэтчбека с приставкой GTI: к мюнхенской выставке IAA компания подготовила сразу два концепт-кара Volkswagen ID. GTI.
Почему не GTX? Ведь для драйверских электромобилей Volkswagen еще два года назад зарезервировал именно такую приставку. Оказывается, ее будут нести только полноприводные двухмоторные модели: на подходе как раз хэтчбек ID.3 GTX и минивэн ID. Buzz GTX. А вот у более простых электромобилей с передним приводом останется историческое обозначение GTI, которое в компании теперь предлагают расшифровывать как Grand Tourismo Intelligence, ведь слово «injection» утратило актуальность.
Разработчики заявили, что версия GTI была заложена в проект изначально, поэтому даже базовый ID. 2all создавался с учетом будущих доработок. В основе — упрощенная платформа MEB Entry с одним мотором на передней оси и задней полузависимой подвеской. Параметры двигателя еще не обозначены, но мощность должна оказаться не менее 250 л.с., а разгон до «сотни» — уложиться в семь секунд. Особенностями версии GTI станут электронноуправляемый дифференциал и специальные режимы ездовой электроники.
Снаружи концепт Volkswagen ID. GTI отличается от исходного хэтчбека ID. 2all развитым обвесом — и декором в характерном GTI-стиле. Например, это красная полоска на облицовке передка и черный декор на кузове. Длина хот-хэтча — 4104 мм против 4050 мм у базовой пятидверки, а высота уменьшена с 1530 до 1499 мм. Колесная база — 2600 мм, установлены 20-дюймовые колеса.
Интерьер GTI-концепта еще не готов, поэтому его показали только на скетчах. Рычага коробки передач здесь нет, поэтому и для набалдашника в виде мячика для гольфа места не нашлось. Но ободок центральной шайбы и вращающиеся барабанчики имеют такую же рифленую поверхность, как и у того самого мячика. А среди режимов отображения виртуальных приборов (экран на 10,9 дюйма) будет имитация шкал хэтчбека Golf GTI второго поколения. Багажник объемом 490—1330 литров сохранится.
Серийный Volkswagen ID. 2all появится в 2025 году, и не исключено, что ему достанется название ID. Golf. А мощная GTI-версия будет представлена в 2026 году, хотя выход на рынок ожидается только в 2027-м.