Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
В новой серии испытаний комитета Euro NCAP приняли участие пять автомобилей, причем из них сразу три — марки Hyundai. Это знакомый нам Tucson нового поколения (на европейском рынке он представлен в короткобазной версии), электромобиль Ioniq 5 и компактный паркетник Bayon. Однако заработать максимальные пять звезд удалось не всем из этой троицы: младший Bayon удостоился лишь четырехзвездного рейтинга.
Напомним, Hyundai Bayon — это самый компактный паркетник в европейской гамме компании. Он даже меньше нашей Креты, создан на основе хэтчбека Hyundai i20, имеет только передний привод и относительно простое оснащение. Оно и сыграло против Байона: удерживающие системы сработали неважно (повышены нагрузки на водителя при фронтальном ударе), центральная подушка безопасности отсутствует (в Европе ее имеет даже Tucson), а простенькая система автоматического торможения с одной фронтальной камерой срабатывает далеко не во всех сценариях. Впрочем, общий уровень пассивной безопасности все равно неплох, а низкий передок оказался самым безопасным для пешеходов среди трех моделей Hyundai.
Ioniq 5 и Tucson без труда заработали по пять звезд. Причем комплекс электронных ассистентов у электромобиля оказался куда более продвинутым: ни одной провальной дисциплины. Базовая система автоматического торможения кроссовера Tucson работала грубее, хотя за доплату можно заказать расширенную версию. Также пятизвездными отличниками стали кроссоверы Ford Mustang Mach-E и Toyota Yaris Cross (к слову, это одноклассник Байона). Любопытно, что часть испытаний Яриса проводилась австралийским комитетом ANCAP, и поэтому для нее были использованы праворульные машины, но их результаты учтены в общем рейтинге Euro NCAP.
Ford Mustang Mach-E | 92% | 86% | 69% | 82% | |
Hyundai Bayon | 76% | 82% | 76% | 67% | |
Hyundai Ioniq 5 | 88% | 86% | 63% | 88% | |
Hyundai Tucson | 86% | 87% | 66% | 70% | |
Toyota Yaris Cross | 86% | 84% | 78% | 81% |