Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Индекс Q4 в компании Audi зарезервировали для электрического кроссовера на модульной платформе MEB концерна Volkswagen. В концептуальном виде такой паркетник показали еще весной 2019 года, но модель до сих пор не готова к серийному производству и проходит испытания на дорогах. Поэтому вместо конвейерного электромобиля пока что подготовлен только еще один концепт — Audi Q4 Sportback e-tron, который предвещает второй тип кузова.
Купеобразный Sportback в целом повторяет прошлогодний концепт, колесная база (2770 мм) и ширина (1900 мм) у двух машин одинаковые. Иная форма крыши вылилась в уменьшение высоты на 10 мм (до 1600 мм), а более рельефные бамперы с серебристыми вставками, намекающие на пакет S line, увеличили длину на те же 10 мм (до 4600 мм). Все эти изменения позволили уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd с 0,28 до 0,26. Также появились новые колеса, хотя их диаметр прежний (22 дюйма).
Понятно, что салон Спортбека будет чуть менее просторным, чем у базовой модели (особенно в задней части). Но передняя панель у двух концептов одинаковая: здесь виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей и медиасистема с тачскрином диагональю 12,3 дюйма. Управление климат-контролем выведено на отдельную сенсорную панель, а под ней — горизонтальная консоль с пультом трансмиссии.
Всю технику Audi Q4 Sportback e-tron делит не только с прошлогодним концептом, но и с другими моделями концерна на платформе MEB. На передней оси может быть установлен электромотор с отдачей 102 л.с. и 150 Нм, параметры заднего двигателя — 204 л.с. и 310 Нм. Совокупная мощность двух моторов — 306 сил. Максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч, разгон до 100 км/ч у двухмоторной версии занимает 6,3 с.
Литий-ионная тяговая батарея под полом салона имеет емкость 82 кВт∙ч и весит 510 кг. Заявленный пробег на одной зарядке около 500 км по циклу WLTP для базовой заднеприводной версии и 450 км — для двухмоторной полноприводной. Перезарядка от самого мощного терминала (125 кВт) с 0% до 80% займет полчаса.
Серийный кроссовер Audi Q4 e-tron ожидается только весной 2021 года, зато «полноформатный» вариант и купеобразный Sportback должны выйти на рынок если не одновременно, то с небольшой разницей во времени. В компании уверяют, что Q4 Sportback e-tron станет седьмым серийным электромобилем компании. А к 2025 году батарейное семейство должно включать уже 20 моделей, на которые по плану будет приходиться 40% всех продаж Audi.