Игорь Владимирский
Европейские фотошпионы подловили будущий российский кроссовер Aurus Komendant на дорогах северной Швеции. Судя по всему, там разработчики проводят «холодную» часть доводочных испытаний, ведь в этих краях есть множество специализированных полигонов. Машину доставили туда еще в начале января, а на днях она впервые выехала на дороги общего пользования.
Сам Komendant полностью покрыт маскировочной пленкой, однако общих пропорций она не искажает, и по фотографиям уже можно составить представление о машине. Как и предполагалось, кроссовер сделан в едином стиле с седаном Aurus Senat, однако в деталях машины различаются: форма фар, воздухозаборников и рамки радиаторной решетки у пятидверки свои. Отличий от патентных изображений тоже немало.
Известно, что Komendant, названный в честь Комендантской башни московского Кремля, построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что и модели Senat и Arsenal. Причем эта «тележка» в немалой степени заточена именно на кроссовер, ведь разработчики ожидают, что он станет самой востребованной моделью на рынке. Поэтому даже в седане сиденья расположены высоко, а габаритная высота Коменданта окажется немногим больше, чем у Сената.
Интерьер кроссовера был официально засвечен еще прошлой весной, когда первый собранный экземпляр демонстрировали главе Минпромторга Денису Мантурову: внутри Komendant почти не отличается от Сената. Да и техника у всех Аурусов одна и та же: это битурбомотор V8 (4,4 л, 598 л.с.) в тандеме с электромотором, девятиступенчатым «автоматом» КАТЕ российской разработки и высоковольтной тяговой батареей. Привод — только полный, с муфтой подключения передних колес.
Когда ждать Коменданта? Если ранее в качестве примерного ориентира назывался 2020-й, а затем 2021 год, то в конце минувшего декабря Мантуров объявил, что выпуск кроссоверов на заводе в Елабуге начнется только в 2022-м. Сначала там освоят сборку седанов Aurus Senat — она намечена на 2021 год. Но не исключено, что и эти сроки впоследствии будут пересмотрены.