—>
Алексей Бырков
Фото:
Игорь Владимирский | компания Cadillac
Электрификация дается бренду Cadillac непросто. Большой батарейный кроссовер Lyriq встал на конвейер еще в середине 2022-го, однако в прошлом году продажи оставляли желать лучшего: в США реализовано только 9155 машин, а в Китае — и вовсе лишь 3784 экземпляра. Теперь появился младший паркетник Cadillac Optiq, который должен стать более популярным.
Наиболее интересно происхождение этой модели. Впервые Optiq показался широкой публике еще прошлым летом благодаря китайскому сертификационному ведомству. Осенью состоялась его заочная премьера в США — только на картинках и без каких-либо технических данных. Однако полноценную премьеру Cadillac Optiq все же сыграл на Пекинском автосалоне. Ведь именно КНР его малая родина: производство налажено на мощностях СП GM-SAIC в Ухане, и отсюда кроссоверы будут поставлять в другие страны, включая Штаты. Корпорация GM уже давно отработала такую логистику на автомобилях марки Buick.
Общий стиль и пропорции те же, что у старшего брата Cadillac Lyriq, ведь новый Optiq построен на той же модульной платформе Ultium. Различия — в деталях: вертикальные «клыки» фар у Оптика объединены с горизонтальными сегментами, нижние секции задних фонарей заметно крупнее и шире, а широкая задняя стойка имеет декоративный узор. В имитацию радиаторной решетки встроены 114 светодиодов, способных создавать динамический рисунок — например, в такт поворотникам.
По своим габаритам Optiq сопоставим с бензиновым кроссовером Cadillac XT5: длина — 4822 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1644 мм. Lyriq длиннее всего на 178 мм. А разница в размере колесной базы еще скромнее: 2954 мм против 3094 мм. Объем багажника — от 441 литра под полкой до 1362 литров со сложенным задним рядом.
Салон сделан по современным кадиллаковским лекалам. На вершине передней панели располагается изогнутый широкоформатный дисплей диагональю 33 дюйма. Он объединяет в себе приборы, медиасистему и прочие функции. Другие особенности интерьера — двухуровневый центральный тоннель, экран заднего вида вместо зеркала, 126-цветная контурная подсветка и аудиосистема AKG с активным шумоподавлением.
На рынке Китая кроссовер предложен в двух модификациях. Но если базовый Lyriq имеет задний привод, то начальный Cadillac Optiq — переднеприводный. Единственный электромотор выдает 245 л.с. и 330 Нм, он обеспечивает разгон до «сотни» за 7,0 с и максимальную скорость 180 км/ч. Батарея емкостью 68,4 кВт∙ч позволяет проехать 536 км (по циклу CLTC) на одном заряде. Старшая полноприводная модификация — это два мотора совокупной отдачей 287 л.с. и 465 Нм. Максималка те же 180 км/ч, но разгон до 100 км/ч занимает уже 6,0 с. А увеличенная батарея емкостью 79,7 кВт∙ч обеспечивает паспортную дальнобойность 600 км.
Оба варианта поддерживают зарядку постоянным током, с помощью которой можно восполнить уровень с 20% до 80% за 33 минуты. При использовании бортового выпрямителя мощностью 7,2 кВт процесс зарядки переднеприводного Оптика займет 10,8 часа, а полноприводная модификация потребует уже 12,8 часа. Причем 11-киловаттное устройство переменного тока положено только двухмоторным машинам, и в этом случае перезарядка займет 7,7 часа.
В Китае продажи электрических кроссоверов Cadillac Optiq уже начались по цене от 240 тысяч юаней (33 тысячи долларов) за начальный вариант и от 270 тысяч юаней (37 тысяч долларов) за двухмоторный. Поставки в США должны стартовать до конца этого года.