—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Exeed
Среднеразмерный кроссовер Exeed TXL выпускается с 2018 года и уже подвергался рестайлингу в 2020-м. Казалось бы, уже вышла новая модель Exeed RX/Yaoguang того же класса, однако TXL не только остался в строю, но и пережил вторую модернизацию. Пока такой кроссовер представлен только в Китае, и его главная особенность — новый салон, сделанный как раз по лекалам модели RX.
Передняя панель, руль, центральный тоннель, дверные панели — все это изменено. Два экрана перед водителем (по 12,3 дюйма каждый) сохранены, но от центральной консоли остался только стильный блок климат-контроля с тремя вращающимися рукоятками. На центральном тоннеле теперь лишь большой бокс для мелочей и площадка для беспроводной зарядки телефона. За управление коробкой передач отвечает правый подрулевой рычажок.
Новая медиасистема с процессором Qualcomm Snapdragon 8155 имеет другую структуру меню и графику. Расширена контурная подсветка салона, установлен ароматизатор воздуха. Для обивки сидений использована кожа наппа, пульты управления электроприводом передних сидений теперь по-мерседесовски расположены на дверях, а пассажирское кресло с откидной подставкой для ног можно превратить в лежачее место. Новая аудиосистема имеет 23 динамика.
Заявлено, что платформа M3X модернизирована до версии 2.0. В случае с моделью Exeed RX это означает появление более современной электроники, адаптивных амортизаторов и тормозной системы, работающей «по проводам» (без механической связи с педалью). Что из этого досталось модели TXL, пока неясно. Есть перемены и в гамме силовых агрегатов. Базовая турбочетверка 1.6 форсирована со 197 до 201 л.с., но у нее остался семиступенчатый преселективный «робот». А турбомотор 2.0 хоть и сохранил прежнюю отдачу (261 л.с.), но теперь сочетается не с «роботом», а с классическим восьмиступенчатым «автоматом».
Примечательно, что снаружи обновленный Exeed TXL длиной 4780 мм почти не изменился. Горизонтальные брусья решетки радиатора стали тоньше и теперь украшены хромированными накладками, появились колеса с новым дизайном, а в палитру добавлен светло-зеленый цвет кузова. Вот и все внешние изменения.
На рынке КНР обновленный Exeed TXL должен появиться к началу осени. Дореформенные кроссоверы там сейчас стоят от 20600 до 25500 долларов. Экспортные перспективы пока не объявлены. А короткобазный Exeed TX, который и прежде модернизировали по остаточному принципу, теперь снят с производства.