Игорь Владимирский
Фото:
компания GAC
На российский рынок большой кроссовер GAC GS8 вышел менее двух лет назад, но в родном Китае это уже отыгранная карта. Там представлен автомобиль второго поколения. Его анонсировали еще в начале лета, а сейчас GAC начинает продажи этих автомобилей под локальным названием Trumpchi GS8 и рассекретил все подробности.
Кроссовер сохранил узнаваемый брутальный стиль, но стал заметно крупнее предшественника. Длина выросла с 4836 мм до 4980 мм, ширина — с 1910 до 1950 мм, а в высоту кроссовер символически прибавил 10 мм (теперь 1780 мм). В новой гамме есть бензиновая и гибридная версии, которые различаются дизайном. Гибрид легко отличить по выдвижным ручкам дверей и более грозному оформлению передней части: зубастая решетка радиатора здесь простирается от капота до нижней кромки бампера, а длина достигает 5015 мм.
Характерная конструкция фар с четырьмя диодными блоками под единым стеклом дополнена новой особенностью. Каждый блок имеет индивидуальную крышечку: сервопривод открывает их при включении головного света. В компании не объяснили, к чему было так усложнять фары, но сам процесс включения выглядит завораживающе.
Колесная база увеличена с 2800 до 2920 мм. В основе теперь лежит модульная платформа GPMA (Global Platform Modular Architecture), появившаяся два года назад вместе с компактным кроссовером GAC Trumpchi GS4. Хотя архитектура шасси не изменилась: поперечное расположение двигателя, «основной» передний привод, стойки McPherson спереди, многорычажка сзади. Кузов полностью новый, и он на 60% состоит из высокопрочных сталей, а в задней части салона теперь ровный пол без центрального тоннеля.
На передней панели не осталось аналоговых кнопок и переключателей: управление «музыкой» и климат-контролем полностью интегрировано в медиасистему с экраном на 14,6 дюйма и операционной системой Adigo 4.0. Приборы нарисованы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, есть проекционный экран, а контурная подсветка имеет 32 цвета на выбор.
Новый GAC GS8 предложен с тремя вариантами салона на пять, шесть или семь мест. Последние два имеют три ряда сидений и различаются вторым рядом: два раздельных кресла или трехместный диван. У индивидуальных сидений спинку можно откинуть на 41 градус назад и принять полулежачее положение.
Базовая версия, как и прежде, имеет бензиновый турбомотор 2.0 TGDI с непосредственным впрыском. Он выдает 252 л.с. (машины для России сейчас имеют дефорсированные двигатели), но крутящий момент увеличен с 390 до 400 Нм, а вместо шестиступенчатого «автомата» теперь восьмиступенчатый Aisin. Привод — передний или полный, с электрогидравлической муфтой BorgWarner на задней оси (она смыкается на 25% быстрее, чем у прежней модели).
Гибрид оснащен тем же двухлитровым турбомотором, но адаптированным для работы по экономичному циклу Аткинсона, поэтому отдача снижена до 190 л.с. и 320 Нм. А вместо коробки передач — электромеханический вариатор THS (Toyota Hybrid System) четвертого поколения, знакомый по автомобилям Toyota и Lexus. Компании GAC и Toyota давно сотрудничают в Китае и имеют совместное предприятие по производству машин для местного рынка, так что использование гибридных компонентов вполне легальное.
Передний электромотор развивает 182 л.с. и 270 Нм, но, как и у тойотовских гибридов, электроника плавно варьирует отдачу двух двигателей, поэтому их показатели складывать нельзя. Пиковая мощность системы — 237 л.с., крутящий момент — 391 Нм. За доплату предложен полный привод E-Four с отдельным электромотором на задней оси (54 л.с., 121 Нм). Емкость тяговой батареи скромная, поэтому в электрическом режиме такой GAC проедет лишь 1—2 км, зато паспортный расход топлива всего 5,9 л/100 км по циклу WLTP. Полноприводный гибрид может разогнаться до «сотни» за 6,9 с.
Новый GS8 будет иметь адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и автоматического перестроения, а также автопарковщик, который на манер BMW запоминает траекторию последних пройденных метров и может сам провести машину в обратном направлении. Система камер имеет обзор «на 540 градусов»: к стандартным камерам по периметру добавлена имитация панорамного вида «сквозь капот», которая уже встречалась, например, на Ленд Роверах.
Старый GAC Trumphi GS8 в Китае стоит от 26 тысяч долларов, но модель нового поколения дороже: минимум 29 тысяч за бензиновую версию с передним приводом. А за гибрид просят не менее 35500 долларов. Продажи уже начались, но сроки появления на экспортных рынках пока не названы.