—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Hengchi
Презентация электромобильного бренда Hengchi состоялась еще в 2020 году. Это детище китайского инвестиционного холдинга Evergrande Group, который входит в двадцать крупнейших компаний КНР. Уже на первой презентации было показано шесть разных концепт-каров, потом к ним добавили еще три шоу-кара, образовав модельный ряд с порядковыми номерами машин от 1 до 9. Наиболее близким к производству был седан Hengchi 1, но потом весь проект забуксовал.
У холдинга Evergrande возникли сложности с финансированием, поэтому работу над большинством анонсированных моделей пришлось заморозить, а постройку собственного завода в Тяньцзине притормозить. Запланированный на вторую половину 2021 года старт серийного производства так и не состоялся, из-за чего Министерство промышленности и информатизации КНР даже пригрозило компании отозвать лицензию на производство электромобилей. Поэтому в последние дни декабря с конвейера все же сошел первый предсерийный электромобиль, и лицензию удалось сохранить. Основные трудности остались позади, и теперь представлена готовая к производству машина.
Стратегия была пересмотрена: седан Hengchi 1 отложен, а приоритет отдан более востребованному кроссоверу Hengchi 5. По размерам и формату это одноклассник моделей Genesis GV70 или Infiniti QX50. Длина — 4725 мм, ширина — 1925 мм, высота — 1676 мм, колесная база — 2780 мм. В основе лежит собственная платформа с полностью независимой пружинной подвеской.
Как и многие другие китайские стартапы, Hengchi рассчитывает привлечь покупателей передовой электроникой. Поэтому на плоской передней панели под единым стеклом расположено сразу три экрана: приборный на 10,25 дюйма, центральный на 14,6 дюйма и вспомогательный правый (перед пассажиром) диагональю 10,25 дюйма. Медиасистема имеет процессоры Qualcomm и оболочку Baidu.
За переключение режимов трансмиссии отвечает правый подрулевой рычажок. Кроссовер имеет «кожаный» салон, панорамную крышу, вентиляцию и электропривод передних сидений, а еще среди оборудования заявлена система отпирания дверей по протоколам Bluetooth и NFC. Уже есть адаптивный круиз-контроль, который впоследствии обещают превратить в автопилот. Впрочем, будут и комплектации попроще.
А вот техника изначально скромная. Единственная представленная версия имеет один электромотор на передней оси, который выдает 204 л.с. и 345 Нм. Запас хода по китайскому циклу CLTC — 602 км (показатель смело можно делить на полтора), а время разгона до «сотни» — 7,8 с.
Подготовка серийного производства на заводе в Тяньцзине сейчас в самом разгаре, старт выпуска товарных машин назначен на 22 июня. В продаже кроссоверы Hengchi 5 должны появиться в третьем квартале, ориентировочная вилка цен — от 24 до 30 тысяч долларов. Планы дальнейшего развития гаммы будут обнародованы уже после выхода первенца на рынок.