—>
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Niutron
Этот проект был анонсирован в самом начале года — тогда электрический кроссовер Niutron NV предстал в виде компьютерных рендеров. А на днях в Китае состоялась полноценная презентация: машины уже доступны для заказа, продажи начнутся в декабре. Что за продукт скрывается под новым брендом?
Niutron основан китайским бизнесменом Ли Инанем, который имеет богатый опыт за плечами. До 2000 года он был топ-менеджером фирмы Huawei, потом техническим директором IT-гиганта Baidu, а после основания электромобильного стартапа Mavericks Electric даже отсидел два с половиной года в тюрьме за финансовые махинации. Сейчас ему 52 года, а Forbes оценивает его состояние в один миллиард долларов.
Основным бизнесом Ли Инаня остается работающая с 2014 года компания Niu Technologies, которая выпускает электрические мотороллеры и мотоциклы. Но еще в 2018-м он снова принял решение покорить автопром: привлек инвестиционные компании IDG Capital и Coatue Management LLC — и основал фирму Ziyoujia Automobile. На рынок она вышла под торговой маркой Niutron.
Первенец Niutron NV — это кроссовер размером с Volvo XC90 или Тойоту Highlander. Длина — 4915 мм, ширина — 1962 мм, высота — 1755 мм, а колесная база — 2910 мм. Кузов выполнен из стали и алюминия, стандартные колеса — 20-дюймовые. На стойках крыши за задними дверями расположены светодиодные индикаторы уровня зарядки аккумулятора.
Невзирая на солидные размеры, Niutron NV имеет только два ряда сидений. Зато второй ряд сделан действительно просторным, а заявленный объем багажника — от 788 до 1730 литров. Кресло переднего пассажира имеет выдвижную подставку для ног. В крыше сделаны две стеклянные секции, но ни одна из них не открывается.
На передней панели — приборный экран диагональю 12,3 дюйма, планшет медиасистемы на 15,6 дюйма, а вдобавок по бокам установлены два маленьких дисплея, на которых отображается наружная температура. Мультимедийка имеет собственную операционную систему Niutron OS, которая сделана на основе Андроида. На двухэтажном центральном тоннеле расположены две площадки для беспроводной зарядки гаджетов.
В основе лежит платформа Gemini якобы собственной разработки — с пружинной подвеской (McPherson спереди, многорычажка сзади) и стандартным полным приводом с двумя электромоторами. Базовая версия имеет одинаковые двигатели на передней и задней осях: каждый выдает по 190 л.с. и 226 Нм, в сумме выходит 380 л.с. и 452 Нм. На выбор есть два варианта тяговой батареи — емкостью 65 или 86 кВт∙ч. Паспортная дальность хода — 440 или 550 км по циклу CLTC.
Также в гамме есть последовательный гибрид, у которого под капотом установлен четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1.5. Он не связан с колесами и работает исключительно в режиме генератора, так что его характеристики компания не приводит. Гибрид имеет тяговый аккумулятор емкостью 31 кВт∙ч и 60-литровый бензобак. Пробег на полной зарядке — всего 150 км, зато суммарный запас хода — 1257 км по циклу CLTC.
Задний электромотор гибрида такой же, как у чисто электрических версий, а вот передний другой. Он выдает 177 л.с. и 300 Нм, поэтому суммарная отдача системы — 367 л.с. и 526 Нм. Для всех модификаций кроссовера заявлено единое время разгона до «сотни» — 5,9 с. Также все версии имеют адаптивный круиз-контроль SuperDrive AAD: в арсенале есть камера под стеклом, фронтальный радар и два процессора Horizon Journey 5 общей производительностью 256 топс (триллионов операций в секунду).
Для производства автомобилей Niutron Ли Инань выкупил один из двух заводов обанкротившейся в прошлом году компании Dorcen: он расположен в городе Чанчжоу и рассчитан на выпуск 180 тысяч автомобилей в год (второй завод купила компания BYD). Цены на кроссоверы Niutron NV начинаются с 39 тысяч долларов. До конца года компания намерена создать в КНР сеть из 120 дилерских центров в 40 городах.