—>
Максим Горбенко
Фото:
компания Skoda
Небольшая модернизация электрических кроссоверов Skoda Enyaq была анонсирована еще весной, когда в гамму добавили самую богатую комплектацию Laurin & Klement. Теперь все ее технические доработки распространены на более простые версии, а вдобавок модернизирована самая драйверская Skoda Enyaq RS.
Базовая заднеприводная модификация с электромотором мощностью 180 л.с. и батареей емкостью 58 кВт⋅ч осталась без обновления технической части и сохранила свое обозначение Enyaq 60. Зато на смену версиям Enyaq 80 и Enyaq 80x пришли варианты с индексами 85 и 85x. Главное изменение — новый электродвигатель c индексом APP550 на задней оси: он выдает 286 л.с. вместо 204 л.с. у прежнего мотора. Полноприводный Enyaq 85x вдобавок имеет вспомогательный передний двигатель, но пиковая мощность системы у него такая же, как у заднеприводной версии (286 л.с.).
Емкость тяговой батареи, вопреки прежним ожиданиям, не изменилась: те же 82 кВт⋅ч. Но измененный химический состав аккумулятора и скорректированное программное обеспечение позволили немного нарастить паспортную дальность хода: до 565—576 км у заднеприводных машин (в зависимости от типа кузова) и до 538—548 км у полноприводной. Зато динамика улучшена значительно! Время разгона до «сотни» у модели Enyaq 85 сократилось сразу на две секунды — до 6,7 с. Полноприводный Enyaq 85x улучшил показатель на 0,3 с — до 6,6 с.
Самый драйверский Enyaq RS тоже обрел новый задний мотор. Так что суммарная мощность двух двигателей выросла с 299 л.с. до 340 л.с., а время разгона до 100 км/ч сократилось на секунду и теперь составляет 5,5 с. У всех версий, кроме самой младшей, максимальная скорость теперь составляет 180 км/ч, хотя прежде такой потолок был только у модификации RS (остальные набирали 160 км/ч). Начиная с «восемьдесят пятой» версии все кроссоверы обрели новую оболочку мультимедийной системы и опцию автоматического запирания замка в случае, когда водитель с ключом отойдет от машины.
Производство обновленных кроссоверов Skoda Enyaq должно начаться в ближайшее время, они уже появились в европейском конфигураторе. В продажу такие машины поступят в начале следующего года. В Германии базовый 180-сильный Enyaq оценивается минимум в 44200 евро, полноприводный Enyaq 85x продается по цене от 51150 евро, а самый быстрый RS-кроссовер стоит не менее 61050 евро. Купеобразная версия в среднем на две тысячи евро дороже, но она не представлена в начальной, 180-сильной модификации.