Игорь Владимирский
Фото:
компания Toyota
Премьера полноразмерного кроссовера Toyota Highlander четвертого поколения прошла в Америке еще весной 2019 года, а теперь эти машины можно заказать у российских дилеров. Локализация не планируется: как и прежде, автомобили к нам будут поставлять с американского завода Toyota в штате Индиана.
Кроссовер для России оказался чуть длиннее американского: 4966 мм против 4950 мм. Ширина — 1930 мм, высота — 1755 мм. Колесная база, по сравнению с прежней моделью, выросла на 60 мм (до 2850 мм), так что инженерам удалось разместить на третьем ряду троих пассажиров и увеличить общее число посадочных мест до восьми. Однако машины для России имеют только семь посадочных мест и два ремня безопасности на галерке.
Базовых переднеприводных версий в России не будет, равно как и гибридов. Для нас предназначены только полноприводные варианты с бензиновым атмосферным двигателем V6 3.5, который специально для российского рынка дефорсирован с 299 до налогововыгодных 249 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (356 Нм). Toyota заявила, что мотор может работать на бензине АИ-92, коробка передач — восьмиступенчатый «автомат».
На выбор есть две комплектации. Начальная Престиж имеет простую полноприводную трансмиссию с муфтой подключения задней оси, а из оснащения — трехзонный климат-контроль, кожаный салон, подогрев руля и сидений первого и второго рядов, передние кресла с электроприводом и вентиляцией, цветной семидюймовый экран в комбинации приборов, восьмидюймовый дисплей медиасистемы, камера заднего вида, парктроник спереди и сзади, полностью светодиодные фары с омывателем и 18-дюймовые колеса.
Toyota Highlander в исполнении Люкс Safety — это полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с двумя бортовыми фрикционами подключения задних колес и богатый набор оснащения. Есть панорамная крыша, проекционный экран на 10,5 дюйма, навигатор, камеры кругового обзора, аудиосистема JBL, электроподогрев лобового стекла, 20-дюймовые колеса, а также комплекс Safety Sense 2.0, который включает адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержание в полосе.
Престиж | 3 688 000 руб. |
Люкс Safety | 4 291 000 руб. |
Впрочем, российским версиям достался не полный перечень опций. Например, в Америке Highlander может иметь медиасистему с широкоформатным экраном диагональю 12,3 дюйма. Но и без этого Toyota оказалась дороже основных конкурентов. Например, Mazda CX-9 российской сборки с турбомотором 2.5 (231 л.с.) стоит от 2 млн 873 тысяч рублей, за импортный Volkswagen Teramont с базовой турбочетверкой 2.0 TSI (220 л.с.) просят 3009000 рублей, а за версию с атмосферником V6 3.6 (249 л.с.) — минимум 3 млн 439 тысяч. Наконец, Honda Pilot с двигателем V6 3.0 (249 л.с.) оценивается в 3 млн 253 тысячи рублей.