Игорь Владимирский
Фото:
компания Skoda | компания Volkswagen
Европейцы ждут Taigo, а для Индии предназначен Taigun — еще один компактный кроссовер марки Volkswagen. Его предсерийная версия дебютировала год назад, но только сейчас подготовлен финальный вариант. Taigun создан в рамках стратегии India 2.0, которую Skoda подготовила для экспансии концерна Volkswagen на рынке этой страны.
Впрочем, по сути, новый Taigun представляет собой слегка перелицованный Volkswagen T-Cross, который уже почти три года продается на европейском, китайском и том же южноамериканском рынках. А еще один родственник — индийский паркетник Skoda Kushaq. Снаружи Taigun длиной 4,2 м за прошедший год почти не изменился, хотя на фотографиях показана топ-версия GT с более агрессивным дизайном. Но 19-дюймовых колес у серийной машины, конечно же, не будет — максимум 17 дюймов.
Фотографий серийного интерьера пока нет, и это неспроста, ведь в нем анонсированы довольно серьезные изменения. Как и родственный Kushaq, новый Taigun будет иметь десятидюймовый экран медиасистемы (у предсерийной версии был восьмидюймовый) и сенсорный блок управления климат-контролем. Обещан и новый руль. А главным преимуществом перед Кушаком станут виртуальные приборы (за доплату, конечно же).
В основе лежит платформа MQB-A0-IN, то есть упрощенная и удешевленная версия глобальной модульной «тележки», адаптированная специально для Индии. Гамма силовых агрегатов у кроссоверов под двумя брендами одинаковая. Базовый мотор — бензиновая турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) с «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». У версии GT — турбочетверка 1.5 TSI (150 л.с.) с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» DSG (модели DQ200). Привод только передний.
Паркетники Volkswagen Taigun и Skoda Kushaq будут выпускать на заводе в Пуне, причем заявлена невероятная степень локализации 95%! В Индии станут делать даже литровые турбомоторы. Продажи начнутся в августе. Следом выйдут еще два автомобиля на платформе MQB-A0-IN. По предварительной информации, это будут адаптированные для Индии версии южноамериканского седана Volkswagen Virtus под двумя разными марками.