Игорь Владимирский
Фото:
компания Volkswagen
Еще один кроссовер Volkswagen? И да, и нет. Этот автомобиль дебютировал в Китае еще в 2018 году: на местном рынке он называется Volkswagen Tharu и, по сути, представляет собой перелицованный кроссовер Skoda Karoq на платформе MQB, причем в КНР за основу взяли местный удлиненный вариант. Однако руководство концерна изначально заявляло, что этот паркетник станет глобальным. По первоначальному плану под именем Tharu машины будут также выпускать в России, а в Мексике и Аргентине начнут производство аналогов под названием Volkswagen Tarek. Именно заокеанский вариант попал в объектив фотошпионов в Мексике.
Судя по фотографиям, Tarek будет отличаться от китайского Tharu оформлением передней части и кормы: у него другие бамперы, фары, решетка радиатора и задние фонари. С лица мексиканский кроссовер утратил сходство с полноразмерным кроссовером Volkswagen Atlas/Teramont. По предварительной информации, мексиканский Tarek и китайский Tharu будут иметь одинаковую колесную базу (2681 мм) и похожую длину (4468 м), а основным силовым агрегатом для Латинской Америки станет турбомотор 1.4 TSI в паре с классическим «автоматом». Дебют кроссовера состоится во второй половине года.
Что же касается российского Tharu, то начало его производства также было намечено на 2020 год. Машины станут делать в Нижнем Новгороде на мощностях группы ГАЗ — об этом Авторевю рассказал главный операционный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер. Однако от китайской и заокеанской версий наша машина будет отличаться габаритами. Судя по всему, российский Tharu окажется аналогом нижегородского же кроссовера Skoda Karoq со стандартной колесной базой (2638 мм). Однако пока неизвестно, какой вариант дизайна достанется нашей машине.