—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Audi
Самый компактный паркетник Q2 появился в модельном ряду Audi еще в 2016 году, а в 2020 году перенес плановый рестайлинг. Фактически ему уже подписали приговор: второго поколения в планах нет. Однако нынешний кроссовер Audi Q2 продержится на конвейере еще год-другой. Чтобы скрыть немалый возраст, ему провели еще одну модернизацию.
Внешность осталась нетронутой, главные нововведения скрыты в салоне. Аналоговых приборов больше нет, уже в базе перед водителем установлен новый HD-экран (12,3 дюйма) с разрешением 1920×720 точек. Другим важным улучшением стал новый экран медиасистемы MMI диагональю 8,8 дюйма с разрешением 1270×720 точек. Помимо слегка увеличенного размера (прежде было 8,3 дюйма), его главным новшеством стало сенсорное управление. Шайбы-контроллера на центральном тоннеле больше нет, вместо нее — лоток для мелких вещей. Заявлено общее повышение быстродействия и отзывчивости мультимедийки.
Другими приметами времени стали обязательные электронные помощники водителю: в базовой комплектации есть системы распознавания дорожных знаков и предупреждения о сходе с полосы движения, а также задний парктроник.
Технических обновок нет, но гамма силовых агрегатов урезана. В Европе для заказа остались доступны только переднеприводные кроссоверы с бензиновыми турбомоторами 1.0 TSI (116 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а также с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Младший бензиновый двигатель оснащается строго шестиступенчатой «механикой», для мотора 1.5 доступен еще и семиступенчатый «робот» S tronic, а для дизеля он безальтернативен. Двухлитровый бензиновый турбомотор и полный привод останутся только у топ-версии Audi SQ2, но до нее обновление еще не добралось.
К первым покупателям рестайлинговые кроссоверы придут до конца первого полугодия, цены — от 28600 евро (2,9 млн рублей при прямом переводе).