Кирилл Кадощук
Фото:
компания Haval
Российские продажи китайских автомобилей Haval стартовали в 2015 году, и в локальной гамме сразу были компактный кроссовер H2 и среднеразмерный H6. Причем «шестерка» вплоть до 2020 года оставалась бестселлером бренда на российском рынке: например, в прошлом году на нее пришлось больше половины спроса. Но теперь компании нужно загружать собственный завод в Тульской области, который заработал год назад и где выпускают кроссоверы F7 и F7x, а также рамные внедорожники H5 и H9. Поэтому поставки импортных моделей H2 и H6 прекращены.
Как сообщает агентство Автостат, за последние пять лет на нашем рынке было куплено около двух тысяч кроссоверов H2, а более популярная модель Н6 нашла более десяти тысяч покупателей. У дилеров еще остался небольшой запас этих кроссоверов. К слову, в Китае паркетник Haval H2 уже обзавелся целым семейством, а модель H6 успела пережить полноценную смену поколения, однако в Россию до последнего момента поставляли автомобили образца пятилетней давности.
Не исключено, что когда-нибудь на тульском заводе Haval будет налажено производство моделей H2 и H6 новых поколений. А пока завод отмечает важное событие: с конвейера сошел десятитысячный автомобиль, которым оказался Haval F7. Планы компании по-прежнему грандиозные: к 2025 году Haval намерен занять 5% российского рынка, хотя пока удерживает только 1%.