Игорь Владимирский
Фото:
компания Bentley
В прошлом году подразделение Mulliner возродило традицию постройки необычных автомобилей Bentley, и первой спецмоделью стал родстер Bentley Mulliner Bacalar (на заглавном фото) на агрегатах Континенталя. Весь тираж из 12 машин был распродан еще до того, как завершилась постройка первого товарного экземпляра. Поэтому скоро последует продолжение: как сообщает британское издание Autocar, второй моделью подразделения Mulliner станет купе. В его основу также ляжет Continental, но этот автомобиль не будет всего лишь закрытой версией модели Bacalar: дизайн окажется оригинальным. На этот раз тираж составит 25 экземпляров, ожидаемая цена каждого — от 1,5 до 2 млн фунтов стерлингов. Новое купе будет представлено в 2022 году, хотя товарные машины появятся только в 2023-м.
Эта пока безымянная двухдверка станет последней моделью Bentley с двигателем W12. Сейчас такие битурбомоторы мощностью 635—659 л.с. устанавливаются на топ-версии моделей Continental, Flying Spur и Bentayga, но их дни сочтены. В прошлом году компания Bentley представила стратегию электрификации модельного ряда, согласно которой первый серийный электромобиль появится в 2025 году, а уже в 2026-м гамма будет полностью состоять из подзаряжаемых гибридов и «электричек». Понятно, что мотор W12 в эту стратегию не вписывается, поэтому его производство будет прекращено ориентировочно в 2023 году. Кстати, марки Audi и Volkswagen уже давно отказались от 12-цилиндровых двигателей.
Сейчас у Bentley есть только две гибридные модели: седан Flying Spur Hybrid и кроссовер Bentayga Hybrid оснащены турбомотором V6 и электродвигателем. Впоследствии электрификация грозит и модификациям со старшим двигателем V8, который пока что используется без гибридного довеска. Но к 2030 году Bentley планирует полностью перейти на электромобили, в основу которых ляжет платформа Artemis: компания Audi разрабатывает ее для самых крупных и дорогих «электричек» концерна Volkswagen.