Игорь Владимирский
Фото:
компания Lancia
Итальянская компания Lancia была на волоске от смерти: с 2017 года она выпускает лишь одну модель (маленький хэтчбек Ypsilon) и представлена исключительно на внутреннем рынке Италии. От забвения ее фактически спасла только завидная лояльность итальянских покупателей: в прошлом году продано 43 тысячи Ипсилонов, тогда как автомобилей Alfa Romeo во всей Европе реализовано лишь 36 тысяч. Но теперь за марку Lancia взялся новоиспеченный альянс Stellantis, руководство которого пообещало сохранить все входящие в него бренды. Издание Automotive News разузнало планы возрождения.
Было бы наивно полагать, что Lancia задумает производство спорткаров или какого-нибудь эксклюзива. Для этого у альянса Stellantis есть более престижные бренды. Неудачный опыт бейдж-инжиниринга американских машин тоже отклонен: седан Lancia Thema, кабриолет Lancia Flavia и минивэн Lancia Voyager с треском провалились на европейском рынке.
На этот раз решено сосредоточиться на компактных массовых машинах, главной особенностью которых станет необычный дизайн. Неспроста совсем недавно было объявлено, что дизайном будущих моделей Lancia займется лично шеф-дизайнер европейской части альянса Stellantis Жан-Пьер Плуэ, прежде с 2009 года возглавлявший дизайн-департамент группы PSA. Кроме того, Lancia снова должна выйти за пределы родной Италии.
Итак, в планах есть три модели, которые увидят свет в течение ближайших шести лет. Первой в середине 2024 года появится Lancia Ypsilon нового поколения — маленький хэтчбек, у которого будут как бензиновые, так и электрические модификации. Следом в начале 2026 года выйдет компактный кроссовер — первый в истории марки. И он будет чисто электрическим.
Работа над этой парочкой уже началась. При этом понятно, что технически оба автомобиля будут полностью унифицированы с другими машинами альянса Stellantis. Но вдобавок, по предварительной информации, запланирован хэтчбек гольф-класса — условная «новая Lancia Delta». Этот проект пока еще не одобрен руководством альянса, сейчас идут исследования рынка, но если хэтчбеку все же дадут зеленый свет, он должен появиться к концу 2027 года.