Игорь Владимирский
Фото:
компания Lexus
Представленный прошлой осенью рамный внедорожник Lexus LX нового поколения выходит на российский рынок. Дилеры принимали заявки с самой премьеры, но теперь официально объявлены комплектации и цены, а живые машины появятся до конца зимы.
У нас Lexus LX предложен с теми же двумя двигателями на выбор, что и родственная Toyota Land Cruiser 300. Версия LX 500d имеет битурбодизель V6 3.3 (299 л.с., 700 Нм), а модификация LX 600 оснащена бензиновым битурбомотором V6 3.4 (415 л.с., 650 Нм). Все машины — с десятиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом, максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч, но дизельный Lexus может разогнаться до «сотни» за 7,9 с, а бензиновый — за 6,9 с.
Как и прежде, Lexus LX штатно имеет гидропневматическую подвеску, которая может изменять высоту кузова, хотя дорожный просвет фиксированный (заявлено 200 мм), ведь принципиальная схема шасси с неразрезным задним мостом на четырех тягах не изменилась. Адаптивные амортизаторы теперь установлены не только сзади, но и спереди. Объем топливного бака у дизельных машин — 80 литров, у бензиновых — 100 литров.
В базовой комплектации Executive есть четырехзонный климат-контроль (с функцией климат-консьержа), электропривод передних сидений и рулевой колонки, вентиляция передних кресел, обогрев руля и лобового стекла, светодиодные фары, электропривод пятой двери, камеры кругового обзора и 20-дюймовые колеса. Но принудительные блокировки переднего и заднего дифференциалов есть только у бензиновых машин: дизельным они почему-то не положены.
Версия Premium имеет обивку сидений более дорогой полуанилиновой кожей, электропривод, подогрев и вентиляцию задних сидений, доводчики дверей, аудиосистему Mark Levison и дополнительные боковые подножки. А в комплектации Luxury есть люк, экран в салонном зеркале заднего вида, проекционный дисплей и 22-дюймовые колеса.
Еще более дорогие версии предлагаются только с бензиновым турбомотором, но причины на то разные. Например, комплектация Luxury+ имеет третий ряд сидений (с электроприводом складывания), который несовместим с дизелем по компоновочным соображениям (хотя в компании обещают это исправить).
А роскошное исполнение VIP лишено дизеля из-за имиджа: такой внедорожник имеет раздельные сиденья с функцией массажа на втором ряду (третьего ряда, разумеется, нет), улучшенную вентиляцию салона, дополнительные мониторы для задних пассажиров, а также хромированные колеса. Версия VIP Black отличается только темным декором в салоне и вставками из черного дерева. Кстати, VIP-внедорожники лишены межколесных блокировок.
Executive | 8 522 000 руб. | 8 635 000 руб. |
Premium | 8 891 000 руб. | 9 004 000 руб. |
Luxury | 9 213 000 руб. | 9 326 000 руб. |
Luxury+ | — | 9 886 000 руб. |
VIP | — | 10 930 000 руб. |
VIP Black | — | 10 976 000 руб. |
Что касается цен, то прежний Lexus LX в последние месяцы продаж стоил по прайс-листу от 7,9 млн рублей, но у дилеров машины стоили 10—12 миллионов. Новый LX официально стоит от 8,5 до 11 млн рублей, но если учесть, что даже Land Cruiser 300 дешевле девяти миллионов сейчас не найти (хотя по прайсу потолок — 8,2 млн), то за Лексусы придется отдавать дилерам по 12—15 миллионов рублей.