—>
Алексей Бырков
Фото:
компания Lexus
Компактный кроссовер Lexus UX появился пять лет назад и уже успел пережить одну модернизацию весной 2022 года. Тогда изменения не затронули внешность и силовые агрегаты, а упор был сделан на улучшение интерьера и ездового характера. Теперь же, спустя еще полтора года, UX первым среди моделей Lexus обрел фирменную гибридную систему уже пятого поколения.
По этому случаю гибридный паркетник даже сменил индекс UX 250h на более представительный UX 300h. Его силовая установка по-прежнему состоит из двухлитрового бензинового атмосферника и электромеханического вариатора. Но если ДВС остался нетронутым, то электрическую часть обновили. Новые электромоторы обладают повышенной мощностью. И если передний прибавил совсем немного (113 вместо 111 л.с.), то опционный электромотор на задней оси теперь выдает 41 л.с., тогда как прежде было лишь 7 л.с. В результате совокупная отдача гибридной установки достигает 199 л.с. вместо 184 л.с. у прежней модификации UX 250h.
Первую «сотню» обновленный полноприводный кроссовер набирает за 7,9 с, а показатель переднеприводного гибрида — 8,0 с, что на 0,4 секунды меньше, чем прежде. Никель-металлгидридная тяговая батарея уступила место более компактному, легкому и эффективному литий-ионному аккумулятору, который состоит из 60 ячеек. Паспортный средний расход топлива — 5,47 л/100 км против 5,6 у предшественника. Показатель полноприводной версии UX 300h AWD — 5,74 л/100 км.
Снаружи Lexus UX практически не изменился, только в палитру цветов кузова добавлен новый оттенок Copper Crest. В салоне — другая отделка дверей, включая блок клавиш с хромированными деталями, иной рисунок декоративной вставки, а также нефиксируемый селектор трансмиссии. Наконец, дорогие варианты обрели широкоформатный приборный дисплей на 12,3 дюйма вместо прежнего восьмидюймового, хотя в базе остался семидюймовый экранчик. Фирменный комплекс электронных помощников Lexus Safety System+ 3.0 включен в стандартную комплектацию.
На рынок модернизированный Lexus UX выйдет в следующем году. Но если в Японии это случится уже к весне, то, например, американским покупателям придется ждать до начала 2025 модельного года.