—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Alpina
Бренд Alpina уже продан BMW, однако новая жизнь под крылом большого концерна у него начнется только в 2026 году. Пока же делами продолжает заниматься частная компания Alpina Burkard Bovensiepen из немецкого города Бухлоэ, выпуская серьезно доработанные версии серийных моделей BMW. Но сближение началось заранее: компания уже сейчас «оптимизирует» гамму, стараясь избегать дублирования с M-моделями BMW.
Например, в гамме Альпины не осталось ни одной двухдверки, хотя раньше это была основа бизнеса! Даже BMW Alpina B8 бывает только в виде четырехдверного Gran Coupe, хотя модель BMW M8 тоже бывает с таким кузовом. А с моделью BMW Alpina B4 на базе четвертой серии разделение стало полноценным. В заводской гамме BMW M4 есть купе и кабриолет, но нет лифтбека Gran Coupe, а новая Alpina B4 представлена как раз в виде пятидверки.
За основу взят лифтбек BMW M440i Gran Coupe xDrive, но вместо штатного мотора B58 с одним двухпоточным турбокомпрессором (374 л.с., 500 Нм) установлена доработанная версия двигателя S58 от модели BMW M4 с двумя раздельными нагнетателями. Он более короткоходный и легче набирает обороты.
Впрочем, инженеры Альпины перенастроили мотор, традиционно сделав упор на повышении крутящего момента. Если у заводских двухдверок BMW M4 Competition xDrive битурбомотор S58 выдает 510 л.с. и 650 Нм, а у седанов и универсалов BMW Alpina B3 он настроен на 462 л.с. и 700 Нм, то для лифтбека B4 отдача увеличена до 495 л.с. и 730 Нм.
BMW Alpina B4 Gran Coupe AWD имеет доработанный восьмиступенчатый «автомат», полный привод с усиленной муфтой подключения передней оси и электронноуправляемую блокировку заднего дифференциала. В подвеске — адаптивные амортизаторы, другие пружины и стабилизаторы увеличенной толщины. А для повышения жесткости кузова простые «растяжки» под капотом (крепятся на двух болтах) заменены оригинальными усилителями с четырьмя точками крепления.
Лифтбек штатно оснащен адаптивным рулевым механизмом. Тормоза с четырехпоршневыми механизмами на передней оси есть и у исходного BMW M440i, но Alpina ставит более крупные тормозные диски: 395 мм вместо 348 мм. Задние диски стандартные (345 мм). За доплату — углерод-керамические тормоза, как у M4.
Пятидверное Gran Coupe снаряженной массой 1965 кг может разогнаться до 100 км/ч за 3,7 с против 3,5 c у полноприводного купе BMW M4 Competition, которое легче на 100 кг. Зато у автомобилей Alpina нет ограничителя скорости, поэтому максималка — 301 км/ч, тогда как заводское купе может набрать только 250 км/ч (или 290 км/ч с опционным пакетом).
Снаружи новая BMW Alpina B4 Gran Coupe отличается от базового лифтбека M440i дополнительными накладками на бамперах («губа» спереди и диффузор сзади), четырехстволкой выпускной системы и 20-дюймовыми колесами с фирменным дизайном. В обязательный перечень доработок входит «адаптированная» графика комбинации приборов (изменены цвет фона и шрифты) и отключение сенсорной панели на шайбе управления медиасистемой: такова принципиальная позиция компании Alpina. Можно выбрать подрулевые лепестки переключения передач или традиционные для фирмы кнопки Switch-Tronic с тыльной стороны баранки. Как всегда, предлагается и полная перешивка салона нежной кожей Lavalina, но это будет стоить 7300 евро.
Лифтбеки BMW Alpina B4 Gran Coupe уже доступны для заказа, начальная цена в Германии — 91800 евро. Заводское купе BMW M4 Competition xDrive здесь стоит минимум 98300 евро.