—>
Алексей Бырков
Фото:
autohome.com.cn | компания Dongfeng
В ноябре прошлого года китайская корпорация Dongfeng представила новый бренд eπ, созданный специально для электрифицированных автомобилей и обладающий премиально-молодежной направленностью. В корпоративной иерархии eπ расположился на ступеньку ниже марки Voyah. Первенцем стал автомобиль под «шпионским» названием eπ 007, причем это лифтбек, а не седан, как было заявлено изначально. На днях компания Dongfeng полностью рассекретила характеристики, комплектации и неожиданно низкую стартовую цену.
Лифтбек eπ 007 построен на новой платформе Dongfeng Quantum Architecture, которая имеет 800-вольтовую электросистему и автопилот второго уровня уже в базе. Но, в отличие от моделей Voyah, здесь пружинная подвеска вместо пневматической. Высоковольтная архитектура обеспечивает высокую скорость зарядки (от 30% до 80% за 26 минут) и низкое энергопотребление (от 11,9 кВт·ч/100 км). Лифтбек eπ 007 насчитывает 4880 мм в длину, 1895 мм в ширину и 1460 мм в высоту. Колесная база — 2915 мм. Пятидверка имеет безрамочные боковые двери и проработанную аэродинамику: коэффициент Cx равен 0,209.
Предложено четыре версии лифтбека eπ 007. Базовый электромобиль с индексом 530 Pro оснащается единственным мотором на задней оси (218 л.с., 310 Нм) и тяговой батареей емкостью 56,83 кВт·ч. Этого хватает, чтобы разогнаться до «сотни» за 6,8 с и преодолеть 530 км на одном заряде (замер по китайскому циклу CLTC). Более мощный заднеприводный вариант 620 Pro (272 л.с., 320 Нм, 5,8 с) является самым дальнобойным в гамме: 620 км на одной зарядке. Все благодаря батарее увеличенной емкости на 70,26 кВт·ч.
Такую же имеет флагманский полноприводный eπ 007 540 Max. Он обладает двумя моторами с одинаковой отдачей (272 л.с., 320 Нм), то есть в сумме 544 л.с. и 640 Нм. Это позволяет достичь первой «сотни» всего за 3,9 с, но максимальная скорость ограничена на отметке 165 км/ч, как и у остальных вариантов. За высокую динамику разгона и возросшую массу (до 1999 кг) пришлось заплатить сниженным запасом хода: 540 км.
А еще в гамму включен последовательный гибрид eπ 007 200 Pro. Под его капотом установлена турбочетверка 1.5, которая работает в режиме генератора, а в движение седан приводит электромотор на задней оси (218 л.с., 310 Нм). Емкость тягового аккумулятора снижена до 28,39 кВт·ч, и этого должно хватить на 200 км пробега в электрорежиме. А с полным бензобаком запас хода в гибридном режиме достигает 1200 км по китайскому циклу CLTC. Разгон до 100 км/ч — за 7,2 с.
Традиционно для китайских автомобилей eπ 007 отлично оснащен. Уже в базовой комплектации имеется медиасистема с чипом Qualcomm Snapdragon 8155 и огромным «телевизором» на центральной консоли. Более компактный экран цифровой приборки умеет складываться на манер суперкаров McLaren. В списке опций есть 64-цветная контурная подсветка, аудиосистема с двадцатью динамиками, интеллектуальная система ароматизации воздуха, массажные кресла и даже подъемные передние двери!
В Китае уже открыт прием заказов на eπ 007, и базовый гибрид обойдется лишь в 159000 юаней — это меньше 2 млн рублей при прямом пересчете по текущему курсу! Цены на чисто электрические версии еще не объявлены, но они тоже будут привлекательными.