Едва ли не главным событием Фестиваля скорости в Гудвуде считаются соревнования по скоростному подъёму на холм. До сегодняшнего дня официальным рекордом трассы длиной 1866 метров и перепадом высот в 92,7 м считалось достижение Ника Хайдфельда, установленное ещё в 1999 году.
В те времена немецкий гонщик был тест-пилотом McLaren и на MP4/13, машине Формулы 1, он проехал эту трассу за 41,6 секунды. Он сделал это в воскресенье, когда проходят официальные соревнования. Но три года назад во время субботней квалификации результат Хайдфельда был перекрыт Романом Дюма, который пилотировал электрический спортпрототип Volkswagen I.D. R, однако то достижение так и осталось неофициальным.
Зато сегодня Макс Чилтон на удивительном электромобиле McMurtry Spéirling, специально созданном для соревнований в Гудвуде, сначала установил новый рекорд трассы на тренировке, о чём мы рассказывали, а затем побил державшееся 23 года достижение Ника Хайдфельда, промчавшись по трассе за 39,081 секунды.
После своего рекордного заезда Чилтон, выбравшись из тесного кокпита рекордного электромобиля, подошёл к Хайдфельду, который тоже принимал участие в программе Фестиваля скорости, и с лукавой улыбкой принёс ему свои извинения.
«Я никогда не предполагал, что мой рекорд продержится так долго, – прокомментировал Ник. – Хотя даже компании Volkswagen, перекрывшей его три года назад, пришлось долго к этому готовиться. Но думаю, что сейчас все, не отрываясь, смотрели на экраны, когда на трассе была эта миниатюрная машинка, ведь сегодня было установлено уникальное достижение».